Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачёв А.А., рассмотрев надзорную жалобу ЗАО "Варнава строй-инвест" на постановление мирового судьи судебного участка N1 Выксунского судебного района Нижегородской области от 12 августа 2015 года и решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 23 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Варнава строй-инвест" по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 Выксунского судебного района Нижегородской области от 12 августа 2015 года ЗАО "Варнава строй-инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвернуто административному наказанию в виде штрафу в размере 250000 рублей.
Решением судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 23 сентября 2015 года постановление мирового судьи судебного участка N1 Выксунского судебного района Нижегородской области от 12 августа 2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ЗАО "Варнава строй-инвест" просит постановление мирового судьи судебного участка N1 Выксунского судебного района Нижегородской области от 12 августа 2015 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, влекущая для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиям являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федарации от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в данный перечень включены работы по устранению подтопления подвального помещения.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
Из материалов административного дела следует, ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения внеплановой проверки по факту обращения ФИО2, проживающей по адресу: "адрес", м-н Гоголя "адрес" "А", "адрес" выявлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п а) п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО "Варнава Строй-инвест", которое на основании устава, договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ Nа и лицензии от ДД.ММ.ГГГГ N на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является ответственным лицом за содержание и ремонт данного жилищного фонда и обязано исполнять лицензионные требования, допустило следующие нарушения п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, а также п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2009 года N 170, а именно: в многоквартирном жилом "адрес" "А" м-на Гоголя "адрес" выявлено, что в "адрес" прихожей на перекрытии над входной дверью следы протечек серого цвета; на лестничной клетке 5 этажа на перекрытии в районе трубопровода водостока наличие отслоения и вспучивания побелочного слоя, следы протечек коричневого цвета; на кровле засорение водосточного трубовпровода, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 515-10-395/2015 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным го "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ЗАО "Варнава строй-инвест"; копией лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях ЗАО "Варнава строй-инвест"состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Мировым судьей и судьей городского суда исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемых судебных постановлениях. Данная судом оценка обстановки в момент совершения ЗАО "Варнава строй-инвест" административного правонарушения сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении ЗАО "Варнава строй-инвест" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Довод жалобы заявителя о том, что действия (бездействия) ЗАО "Варнава строй-инвест" за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирных домов или правил предоставления коммунальных услуг не правильно квалифицированы, является несостоятельным, поскольку из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года N 290, незамедлительно устранять выявленные нарушения.
Таким образом, действия ЗАО "Варнава строй-инвест" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указание в жалобе на нормы ГПК РФ является незаконным, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применимы к данным правоотношениям.
Ссылки заявителя в жалобе на то, что в действиях ЗАО "Варнава строй-инвест" отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, несостоятельны.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ЗАО "Варнава строй-инвест" не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п а) п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 год. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению указанных лицензионных требований в материалах дела не представлено.
Другие доводы, которыми аргументирована надзорная жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных актов, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств не наделена.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, постановление мирового судьи, вынесенное в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, и решение судьи городского суда, вынесенное в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.
Административное наказание назначено ЗАО "Варнава строй-инвест" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Варнава строй-инвест", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО "Варнава строй-инвест" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Выксунского судебного района Нижегородской области от 12 августа 2015 года и решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 23 сентября 2015 года, вынесенные в отношении ЗАО "Варнава строй-инвест" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу ЗАО "Варнава строй-инвест" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.А. Толмачёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.