Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе и ходатайству представителя ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области - ФИО7 на постановление Советского районного суда от 10.07.2015года
по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Советского районного суда от 10.07.2015года производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП Ф в отношении Челомина В.Н. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
В жалобе по пересмотру постановления Советского районного суда от 10.07.2015года представитель ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области - ФИО7 просит его отменить, и вернуть дело на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении. Одновременно ходатайствует о восстановлении срока на подачу такой жалобы, указывая, что срок пропущен по уважительной причине, т.к. копия постановления получена лишь 08.10.2015года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и мотивы ходатайства представителя ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области - ФИО7, выслушав объяснения представителя Челомина В.Н. - ФИО8, которой разъяснены права предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Обсудив заявленное ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, судья считает возможным его удовлетворить и восстановить ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области срок на подачу указанной жалобы, поскольку обстоятельства на которые указывается в ходатайстве в действительности имели место быть и делали затруднительным подачу жалобы в срок.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Материалами дела установлено, что30.06.2014 года ТУ Росфиниадзора в Нижегородской области проведена проверка соблюдения распоряжения межбюджетными трансфертами - Министерства строительства Нижегородской области.
Согласно акту от 30.06.2014 года, проверкой установлено, что в нарушение пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектноизыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 г. N 879, пунктов 1.1, 2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.9 Соглашения от 16.09.2013 N 343 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов, заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Нижегородской, в Нижегородской облает не соблюдены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Нижегородской области мероприятия но подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции футбольных стадионов в рамках подготовки к проведению указанного чемпионата, установленные указанными Правилами и Соглашением, а именно:
- в бюджете Нижегородской области на 2013 год (в редакции от 18.12.2013) предусмотрены ассигнования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1.1 Соглашения, за счет средств бюджета Нижегородской области на "данные изъяты" руб. меньше, чем установлено пунктом 1.1 Соглашения, в 2013 году не обеспечено софинансирование за счет средств областного бюджета в сумме "данные изъяты" руб., размер и сроки осуществления которого установлены п. 1.1 Соглашения и Графику перечисления иных межбюджетных трансфертов на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов, подписанным Министром спорта РФ и Губернатором Нижегородской области;
- о невозможности обеспечения установленного Соглашением уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств областного бюджета Министерство спорта РФ не уведомлено в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента возникновения таких Обязательств;
- о прекращении (отсутствии) потребности в 2013 году в иных межбюджетных трансфертах в размере "данные изъяты" рублей, выделенных из Федерального бюджета бюджету Нижегородской области, Министерство спорта РФ не извещено в письменном виде, указанные средства в 2013 году не использованы (не освоены), (л.д. 12-32).
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от
25.10.2007 N 1431 -р "О назначении министра строительства Нижегородской области" с 26.10.2007 на государственную должность Нижегородской области министра строительства Нижегородской
области назначен Чекломин В.Н ... (л.д.ЗЗ)
Согласно пункту 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 201 8 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 879, условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов, среди прочего, является наличие в бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств но финансовому обеспечению мероприятий.
В соответствии с подпунктом а) пункта 2.1 Соглашения от 16.09.2013 N 343 условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете Нижегородской области на соответствующий
-
финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте данного Соглашения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, с учетом установленного уровня финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Уровень софинансировання расходного обязательства за счет средств бюджета Нижегородской области в рамках Соглашения от 16.09.2013 N343 установлен пунктом 1.1 Соглашения от 16.09.2013 N343 в размере - "данные изъяты" руб.
Фактически в Законе Нижегородской области от 03.10.2013 N 130-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2013 год" сумма предусмотренных в областном бюджете ассигнований на строительство стадиона определена в размере "данные изъяты" тыс. руб.
При этом в пункте 3.2.2 Соглашения от 16.09.2013 N 343 предусмотрена обязанность Нижегородской области обеспечить софинансирование расходного обязательства за счет средств бюджета Нижегородской области в размере "данные изъяты" руб.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ понятие текущий финансовый год означает год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление
и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); очередной финансовый год означает год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период означает два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
На основании Закона Нижегородской области or- 17.12.2012 года N 164-3 (в ред от 18.12.2013 года) "Об областном бюджете Нижегородской области на 2013 год" предусмотрено выделение денежных средств на строительство стадиона на 45000 зрителей для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в сумму 111910, 2 руб (л.д.69), а редакция этого же закона от 01.08.2013 года N 102-3 предусматривает выделение денежных средств на строительство стадиона на 45000 зрителей для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в сумму "данные изъяты" руб. (л.д.71).
Пунктом 3.2.7 Соглашения от 16.09.2013 N 343
определена обязанность Нижегородской области соблюдать График перечисления иных межбюджетных трансфертов на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов, и установленный уровень финансирования расходных обязательств Нижегородской области, на исполнение которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
В соответствии с подписанным Министром спорта Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области Графиком перечисления перечисление средств областного бюджета в качестве софинансирования расходных обязательств, предусмотренных Соглашением от 16.09.2013 N343, предусмотрено в 1 квартале в сумме 111 910 тыс. руб., в 4 квартале в сумме 128 090 тыс. руб. Вместе с тем, в тексте упомянутого Графика отсутствует указание о годе перечисления межбюджетных трансфертов, (л.д.52)
Кроме того, должностным лицом - Челоминым В.Н. были предприняты все возможные меры к подготовки дополнительного Соглашения к Соглашению от 343 от 16.09.2013, что подтверждается сведениями переписки между Правительством Нижегородской области и Министерством спорта Российской Федерации, исследованной в судебном заседании.
Установив указанные обстоятельства суд первой инстанции правильно указал, что выводы должностного лица о несоблюдении Челоминым В.Н. требований пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, пунктов 1.1, 2.1, 3.2.2, 3.2.7 Соглашения от 16.09.2013 N 343 не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются представленными доказательствами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5" "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Поскольку ТУ Росфиннадзора Нижегородской области не представлено достаточных и неоспоримых доказательств виновности Министра строительства Челомина В.П., в совершении административного правонарушения, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для его привлечения к административной ответствен поспи по ст. 15.15.3 КоАП РФ ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения.
Что же касается утверждений в жалобе ТУ Росфиннадзора Нижегородской области о наличии вины Челомина В.Н. в совершении административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены постановления суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области срок на подачу жалобы на постановление Советского районного суда от 10.07.2015года
по делу об административном правонарушении.
Постановлением Советского районного суда от 10.07.2015года оставить без изменения, а жалобу ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области - без удовлетворения.
Судья областного суда Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.