Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Мегапол" на постановление судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31 августа 2015 года ООО "Мегапол" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, генеральный директор ООО "Мегапол" просит об отмене постановления суда и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указывает на отсутствие в материалах дела доказательств вины Общества в розничной продаже алкогольной продукции с поддельными специальными марками.
Будучи надлежащим образом, извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, законный представитель ООО "Мегапол" не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
В связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в виду следующего.
Так, административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в п. 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. За правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции. Осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3.3 ст. 12 указанного Федерального закона проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ст. 12 указанного Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.
Согласно п. 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных спе3иальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Как следует из материалов дела, 18.06.2015 года в ходе проведения осмотра территорий, помещений, документов, предметов ООО "Мегапол", в магазине " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "адрес" Эл, "адрес", выявлено, что в торгово-выставочном помещении на выставочной полке указанного магазина обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками подлинность которых вызывает сомнение.
Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении от 06.07.2015 г. N 166, представленные на экспертизу федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, изготовлены не производством предприятия ФГУП "ГОЗНАК".
Федеральная специальная марка для маркировки алкогольной продукции с нумерацией: 101 N, изготовлена способом высокой печати с эластичных печатных форм, голограмма имитирована тиснением фольгой.
Федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: 103 N, 103 N, 100 N, 102 N, 102 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 103 N, 103 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, 100 N, изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой.
Таким образом, ООО "Мегапол" осуществляло хранение и розничную продажу алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.
Следовательно, действия ООО "Мегапол" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Мегапол" подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов; протоколом изъятия; протоколом изъятия проб и образцов; заключением эксперта N 166; протоколом об административно правонарушении.
С учетом изложенного, вывод судьи районного суда о доказанности вины ООО "Мегапол" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
При указанных обстоятельствах является необоснованным довод заявителя о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует.
Доводы о том, что у Общества не имелось объективной возможности, визуально установить отсутствие подлинности федеральных специальных марок так же не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку наличие состава вменяемого Обществу правонарушения было установлено в ходе рассмотрения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям ООО "Мегапол" и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах постановление суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 31 августа 2015 года, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Мегапол" - без удовлетворения.
Судья С.И.Конева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.