Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации г. Богородска на решение Богородского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ДИ УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 08.09.2015 года администрация г. Богородска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2015 года указанное постановление изменено в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 150000 рублей.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд и поддержанной в судебном заседании защитником администрации г. Богородска, глава администрации г. Богородска просит отменить постановление и решение судьи, производство по делу прекратить. Считает, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, поскольку на территории Богородского района для осуществления полномочий в области дорожной деятельности создано МБУ "Спектр".
В судебное заседание глава администрации г. Богородска, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало. В связи с чес считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитнику администрации г. Богородска ФИО3 в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090 содержание дорог представляет собой комплекс работ по систематическому уходу за дорожными покрытиями, обочинами, откосами, сооружениями и полосой отвода автомобильной дороги в целях поддержания их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения беспрепятственной эксплуатации.
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Пунктом 3.1 указанного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что 13.08.2015 года в 15 часов 48 минут был установлен факт наличия на проезжей части "адрес" в "данные изъяты" м от железнодорожного переезда в сторону "адрес" "адрес" "адрес" выбоины глубиной 9 см, шириной 90 см, длиной 202 см. Указанная выбоина не была огорожена, движение по проезжей части не было ограничено иным образом. Факт наличия нарушений указанных требований при содержании данной автодороги подтверждается актом выявленных недостатков, фотоматериалом и не оспаривается.
Руководствуясь указанными нормами в их системном толковании, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о обоснованности привлечения администрации к административной ответственности.
Дорога на "адрес", относится к дороге местного значения, следовательно, администрация г. Богородска является ответственным лицом за организацию дорожной деятельность в отношении указанной дороги.
Доводы о создании МБУ "Спектр", как организации отвечающей за выполнение работ, связанных с содержанием дорог, не могут быть приняты во внимание, поскольку существование МБУ "Спектр", не освобождает администрацию от возложенных на нее законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и от ответственности за их несоблюдение.
Кроме того МБУ "Спектр" осуществляет деятельность по содержанию и ремонту объектов уличной дорожной сети в рамках и пределах, установленных муниципальным заданием и выделенных бюджетных средств.
При этом административная ответственность, предусмотренная законом, не может быть переложена на иное лицо в рамках гражданско-правовых отношений.
С учетом изложенного, вывод о доказанности вины администрации г. Богородска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и судья районного суда установили все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации г. Богородска - без удовлетворения.
Судья С.И. Конева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.