Судья Нижегородского областного суда Кудря В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя МП "Нижегородэлектротранс" ФИО3 на решение Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 октября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 23.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области в отношении МП "Нижегородэлектротранс",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 23.07.2015 года МП "Нижегородэлектротранс" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 октября 2015 года постановление должностного лица от 23.07.2015 года оставлено без изменения.
В жалобе представитель МП "Нижегородэлектротранс" ФИО3 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, указывая на их незаконность и необоснованность. Считает, что МП "Нижегородэлектротранс" должно устранить выявленные административным органом нарушения в течение 6 месяцев с момента выявления в соответствии с ч.2 ст.14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка территории Нижегородской области". Поскольку нарушения выявлены 05.06.2015 года, шестимесячный срок на их устранение не истек, таким образом, МП "Нижегородэлектротранс" не может нести административную ответственность по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области. Полагает, что главный специалист Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО4 является неуполномоченным должностным лицом при вынесении постановления от 23.07.2015 года.
Участвующим в судебном заседании в Нижегородском областном суде представителям МП "Нижегородэлектротранс" ФИО5, инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО6 разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ФИО5
. доводы жалобы поддержала, полагала судебное решение необоснованным и незаконным, просила его отменить. ФИО6 против удовлетворения по доводам жалобы возражала, полагала судебное решение обоснованным и законным, просила оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п."а,б" ч.1 и ст.14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка территории Нижегородской области" настоящим Законом устанавливаются требования к состоянию зданий, строений, сооружений и объектов инфраструктуры.
Признавая МП "Нижегородэлектротранс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области, главный специалист Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области исходил из следующих обстоятельств.
При осуществлении 05.06.2015 года в 10 часов 48 минут мониторинга состояния чистоты и порядка внешнего вида объектов по адресу: "адрес", выявлено нарушений требований к состоянию зданий, строений, сооружений и объектов инфраструктуры и установлено, что МП "Нижегородэлектротранс" допустило ненадлежащее содержание нежилого здания службы энергохозяйства, а именно: имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев фасада, трещины в штукатурке, общее загрязнение поверхности (надписи и рисунки), тем самым нарушены требования п.1 ч.1 ст.14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения N от 05.06.2015 года, а также зафиксированы в схеме и фототаблице административного правонарушения.
По результатам проведения мониторинга главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 16.07.2015 года был составлен протокол об административном правонарушении N по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области.
Выявленные в деянии МП "Нижегородэлектротранс" признаки нарушения правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области.
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении главным специалистом Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО7 23.07.2015 года было вынесено постановление о привлечении МП "Нижегородэлектротранс" к административной ответственности по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица от 23.07.2015 года в порядке ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья Канавинского районного суда г.Н.Новгорода не нашел оснований для его отмены.
При рассмотрении данного дела судья районного суда исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.
Вывод судьи Канавинского районного суда г.Н.Новгорода основан на полном, всестороннем и тщательном изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Довод жалобы о том, что МП "Нижегородэлектротранс" не может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области, поскольку не прошел шестимесячный срок с момента выявления нарушений является несостоятельным.
Действительно, согласно ч.2 ст.14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" нарушение требований к состоянию объектов, указанных в п.п."а" и "з" п.1, п.3 ч.1 настоящей статьи, должно быть устранено в течение 6 месяцев со дня выявления такого нарушения.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.9 Кодекса состоит в нарушении требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, установленных нормативными правовыми актами области в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Поскольку МП "Нижегородэлектротранс" допустило ненадлежащее состояние нежилого здания службы энергохозяйства, расположенного по адресу: "адрес", и у него имелась возможность для соблюдения правил и норм в области благоустройства, но МП "Нижегородэлектротранс" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно правомерно привлечено к административной ответственности. Кроме того, в вину МП "Нижегородэлектротранс" также вменено и нарушение п.п."б" п.1 ч.1 ст.14 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года N144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Ссылка на невозможность вынесения постановления о привлечении МП "Нижегородэлектротранс" к ответственности должностным лицом ввиду его неуполномоченности, не соответствует нормам административного права.
Согласно ст.11.11 КоАП Нижегородской области инспекция административно-технического надзора области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных гл.3 и ст.9.3 Кодекса.
В соответствии с п.4.6 Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 08.07.2009 года N 474 инспекция в соответствии с действующим законодательством имеет право применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
Таким образом, как должностное лицо Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области главный специалист ФИО4 уполномочен выносить постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности со стороны административного органа судом не установлено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 октября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление главного специалиста Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 23.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.9 КоАП Нижегородской области, в отношении МП "Нижегородэлектротранс", оставить без изменения, жалобу представителя МП "Нижегородэлектротранс" ФИО3 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.С. Кудря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.