Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Лысенина Н.П.,
судей Александровой А.В., Агеева О.В.,
при секретаре Орловой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" к Кузьмину С.В. об установлении административного надзора, поступившее по апелляционной жалобе Кузьмина С.В. на решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия
установила:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее ФКУ ИК-N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Кузьмина С.В. административного надзора сроком на три года, а также административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Требования мотивированы тем, что Кузьмин С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии за совершение тяжкого преступления. За время нахождения в местах лишения свободы Кузьмин С.В. допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В соответствии с действующим законодательством в отношении него необходимо установить административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Измайлов А.Г. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Кузьмин С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Учреждения.
Прокурор полагал заявление ФКУ ИК-N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии подлежащим удовлетворению.
Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2015 года постановлено:
административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения "Исправительная колония N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" к Кузьмину С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Кузьмина С.В., ... года рождения, уроженца города Чебоксары, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 2 (два) года с установлением в отношении него административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кузьмина С.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
С указанным решением не согласился Кузьмин С.В. по мотиву незаконности и необоснованности. Указывает, что в связи с необходимостью его явки для регистрации у него возникнет проблема с трудоустройством, так как ему придется постоянно отлучаться с работы.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав пояснения административного ответчика Кузьмина С.В., поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора Ишмуратовой Л.Ф., полагавшей решение суда законным и обоснованным, придя к выводу о возможности рассмотрения дела без участия представителя административного истца, надлежащим образом, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Из дела следует, что приговором Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 сентября 2012 года Кузьмин С.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктами "а", "г" части 2 статьи 161, частью 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 1 год 11 месяцев 10 дней со штрафом в размере ... руб. без ограничения свободы. На основании статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Калининского районного суда г. Чебоксары от 27 января 2014 года условное осуждение в отношении Кузьмина С.В. отменено, для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 11 месяцев 10 дней он направлен в ФКУ ИК-N УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии. За время отбывания наказания Кузьмин С.В совершил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что наказан в дисциплинарном порядке. 01 июля 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 17 июля 2014 года переведен в строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 названной статьи Закона в отношении указанного в части 1 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении Кузьмину С.В. административного надзора на срок два года с установлением в отношении него административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив, определяя начало течения срока административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания, суд руководствовался приведенными нормами и исходил из целей и задач административного надзора, имеющихся в деле характеризующих сведений о личности осужденного и обстоятельств совершенного им преступления.
Из материалов дела следует, что Кузьмин С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Судебная коллегия находит, что выводы суда должным образом мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что он имеет двоих несовершеннолетних детей и установление административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации затруднит осуществление им трудовой деятельности, основанием для изменения решения суда не является.
Вместе с тем установление административного надзора не ухудшает положение Кузьмина С.В. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Кроме того, Кузьмин С.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Кузьмина С.В. на решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Лысенин
Судьи: А.В. Александрова
О.В. Агеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.