Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Неволиной Е.В.,
судей Качура И.О. и Лихачевой С.А.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по заявлению У.О.В. об оспаривании решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N-па об отказе в признании малоимущей
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" на решение Долинского городского суда от 17 августа 2015 года, которым заявленные У.О.В. требования удовлетворены:
признаны незаконными решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ и администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N-па об отказе в признании У.О.В. малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ " "адрес"".
На администрацию муниципального образования городской округ " "адрес"" (комиссию по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда) возложена обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ о признании У.О.В. малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ " "адрес"".
Заслушав доклад судьи Неволиной Е.В., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ У.О.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N-па об отказе в признании малоимущей.
В обоснование заявленных требований У.О.В. указала, что в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию муниципального образования городской округ " "адрес"" с заявлением о признании ее малоимущей в целях последующей постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Из уведомления администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" ей стало известно об отказе в удовлетворении заявления в связи с непредставлением справок о доходах за определенный период. Считает данный отказ незаконным, поскольку все необходимые справки ею были предоставлены.
На основании изложенного, с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ, просила суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N-па об отказе в признании У.О.В. малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ " "адрес""; также просила возложить обязанность на комиссию по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда при администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" повторно рассмотреть ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о признании малоимущей.
В судебном заседании в суде первой инстанции У.О.В. и ее представитель П.М.В., действующая по устному ходатайству, заявленные требования поддержали. Иные, участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит администрация муниципального образования городской округ " "адрес"". В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на часть 5 статьи 4 и пункт 4 статьи 2 Закона Сахалинской области от 16 декабря 2005 года N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", указывает, что заявитель при обращении не предоставила сведения о доходах за прошедший период равный одному году.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В суд апелляционной инстанции стороны не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще - У.О.В. смс-сообщением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального образования городской округ " "адрес"" и комиссия по рассмотрению заявлений граждан о признании малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда - факсимильной связью ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку явка сторон по данному делу не является обязательной и не признана судом обязательной, руководствуясь частью 7 статьи 150, частью 1 статьи 307 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения .
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статей 4 Закона Сахалинской области от 16 декабря 2005 года N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее Закон N 97-ЗО) определен порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 97-ЗО граждане или лица, уполномоченные гражданами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган местного самоуправления документы включающие: заявление о признании гражданина малоимущим; справку о месте жительства, пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; справку о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина; документ о степени родства совместно проживающих лиц; справку о стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы дохода каждого члена семьи, дохода одиноко проживающего гражданина за прошедший календарный год, согласно сведениям, представленным в документах, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Закона (пункт 1 статьи 2 Закона N 97-ЗО).
Частью 7 статьи 4 Закона N 97-ЗО предусмотрены основания отказа в признании граждан малоимущими, а именно: не представлены документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи; документы, представленные гражданином, не подтверждают статус малоимущего; сведения, указанные в документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, являются недостоверными.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, У.О.Н. зарегистрирована по адресу: "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию муниципального образования городской округ " "адрес"" с заявлением о признании ее малоимущей в целях последующей постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Из уведомления администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" от ДД.ММ.ГГГГ N, полученного У.О.В. ДД.ММ.ГГГГ, ей стало известно о принятом администрацией муниципального образования городской округ " "адрес"" постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N-па, которым отказано в признании ее малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения в муниципальном образовании городской округ " "адрес"", со ссылкой на пункт 1 части 7 статьи 4 Закона Сахалинской области от 16 декабря 2005 года N 97-ЗО (не представлены документы, предусмотренные частью 5 статьи 4 Закона).
С этим решением не согласилась У.О.В. и обратилась в суд с указанными выше требованиями.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств и системного анализа приведенных выше законоположений, пришел к правильному выводу о незаконности решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан о признании их малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда и постановления администрации муниципального образования городской округ " "адрес"" об отказе в признании У.О.В. малоимущей, в связи с не предоставлением документов о доходах за февраль и ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период заявитель доходов не имела.
Как правильно указал суд в решении, ни закон Сахалинской области N 97-ЗО, ни иные нормы действующего законодательства не предусматривают предоставление гражданином справок либо иных документов, свидетельствующих об отсутствии доходов.
Довод апелляционной жалобы о том, что У.О.В. не представила сведения о доходах за прошедший период равный одному году, по существу сводится к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и повторяет изложенную ранее администрацией позицию, которая была предметом исследования и оценки суда и правомерно отвергнута.
Поскольку постановленное судом решение соответствует закону и установленным обстоятельствам, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Долинского городского суда от 17 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городской округ " "адрес""- без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Неволина
Судьи И.О. Качура
С.А. Лихачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.