Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 октября 2015 года жалобу представителя УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжановой А.В. на решение Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области "данные изъяты" от 21 июля 2015 года Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее по тексту "Минтруд Пензенской области"), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не соглашаясь с принятым по делу постановлением, Минтруд Пензенской области обратилось в суд с жалобой, считая постановление должностного лица незаконным.
Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года жалоба Минтруда Пензенской области удовлетворена, постановление начальника отдела старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области "данные изъяты" от 21 июля 2015 года в отношении Минтруда Пензенской области отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Минтруда Пензенской области состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, представитель УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжанова А.В. обратилась в Пензенский областной суд с жалобой, считая данное решение незаконным, поскольку были нарушены нормы материального права.
В жалобе представитель УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжанова А.В. просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований.
В обосновании жалобы указывает, что в адрес Минтруда Пензенской области 06 июля 2015 года направлено требование, обязывающее должника выдать "данные изъяты" в установленном порядке жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи 3 человека. Информационное письмо от должника поступило 13 июля 2015 года, в котором сообщалось, что решение суда не исполнено, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.
Обращает внимание, что от Минтруда Пензенской области 02.07.2015 года в адрес МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области были представлены сведения о том, что из бюджета Пензенской области на исполнение решения суда денежные средства не запрашивались.
Учитывая, что Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области не выполняются законные требования судебного пристава-исполнителя, то в действиях Минтруда усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пензенской области "данные изъяты". и представителя УФССП России по Пензенской области Кузнецова П.А., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, предоставление недостоверных сведений о своих правах на имущество, несоблюдении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебе, месте получении пенсии, иных доходов или месте жительства.
По делу должностным лицом установлено, что на исполнении в МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области находится исполнительное производство "данные изъяты", возбужденное 13.03.2014 года на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Пензы по делу "данные изъяты", в отношении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, о предоставлении "данные изъяты". в установленном порядке жилого помещения в собственность бесплатно на состав семьи 3 человека.
06 июля 2015 года в адрес Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области направлено требование (которое получено 06.07.2015 года сотрудником канцелярии Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области), обязывающее Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в срок до 10 июля 2015 года выдать "данные изъяты" в установленном порядке жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи из 3 человек, а также обязывающее Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области 10 июля 2015 года в "данные изъяты" минут явиться к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по адресу: "данные изъяты", кабинет "данные изъяты" и представить документы, подтверждающие исполнение исполнительного листа "данные изъяты" от 20 августа 2013 года, выданного районным судом г. Пензы. Кроме этого разъяснено, что в случае невозможности исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя, а также невозможности предоставления запрашиваемых документов, обязать представителя Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области явиться 13 июля 2015 года в "данные изъяты" минут к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области по адресу: "данные изъяты" и предоставить документы, подтверждающие уважительность причин не исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Кроме того Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области разъяснено, что в случае неисполнения законного требования судебного пристава-исполнителя от 06.07.2015 года в установленный срок, 14 июля 2015 года в 16 часов по адресу: "данные изъяты" в отношении должника Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области будет составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ.
13 июля 2015 года от должника в адрес МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области поступило информационное письмо, в котором сообщается, что решение суда не исполнено, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета, и что 06.07.2015 года Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в Минфин России было направлено письменное обращение о выделении субвенций из средств федерального бюджета бюджету Пензенской области на исполнение вступившего в законную силу судебного решения в отношении семьи "данные изъяты" До 26.07.2015 года запланирована служебная командировка министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в Минстрой РФ, в ходе которой будет получена информация о включении объемов финансирования на обеспечение жильем военнослужащих в проект бюджета на очередной финансовый год и перспектив поступления субвенций в бюджет Пензенской области. В последствии полученная информация будет предоставлена приставу-исполнителю.
В связи, с чем Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
Отменяя постановление начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств УФССП по Пензенской области "данные изъяты" от 21 июля 2015 года судья районного суда указала, что в действиях Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области отсутствует вина.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса составляет 2 месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел, по настоящему делу на момент рассмотрения жалобы истек.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 и части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.
В силу положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Поскольку в данном случае, срок привлечения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области к ответственности истек, вопрос о виновности за пределами срока привлечения к ответственности разрешен быть не может, как и не может быть возобновлено производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, решение судьи не может быть отменено, поскольку прекращением производства по делу в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого принято решение недопустимо.
Рассмотрение доводов, указанных в жалобе, считаю нецелесообразным, поскольку не могут повлиять на принятое судьей решение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношенииМинистерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области- оставить без изменения, жалобу представителя УФССП России по Пензенской области и МОСП по ИОИП УФССП России по Пензенской области Хаитжановой А.В. - без удовлетворения.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.