Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Киселевой Е.В., с участием прокурора Лункина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда дело по жалобе представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты". по доверенности Авдеевой Т.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 05 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середина С.А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" от 17.07.2015 года Середин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.
Середин С.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд Железнодорожного района г. Пензы с жалобой, в которой просил его отменить.
Определением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13 августа 2015 г. жалоба Середина С.А. направлена для рассмотрения по существу по подсудности в Октябрьский районный суд г. Пензы.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 05 октября 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" от 17.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середина С. А. отменено. Производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба Середина С.А. удовлетворена.
Не согласившись с данным решением, представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" по доверенности Авдеева Т.А. обратилась 28.10.2015 года с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 05 октября 2015 г., постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" от 17.07.2015 года оставить без изменения.
Заявитель в жалобе указывает, что 17.10.2014 г. между ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" и ООО "данные изъяты" по итогам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт 3-х этажного корпуса стационара " "данные изъяты"" ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина" (извещение от 05.06.2014 N "данные изъяты") был заключен государственный контракт (реестровая запись N "данные изъяты") стоимостью "данные изъяты" рублей.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта работы должны быть выполнены в срок с даты заключения контракта до 20.12.2014 г. Согласно актам о приемке выполненных работ N "данные изъяты" от 31.03.2015г. формы КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат от 31.03.2015 г. формы КС-3, подписанным 17.04.2015г., приемка состоялась 17.04.2015 г. С учетом изложенного, также принимая во внимание положения ст. 103 Закона о контрактной системе, сведения об исполнении заключенного контракта должны были быть опубликованы на официальном сайте не позднее 22.04.2015 г. В тоже время согласно информации, размещенной на официальном сайте, сведения об исполнении муниципального контракта в нарушение положений статьи 103 Закона о контрактной системе были опубликованы 03.06.2015 г.
Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта не размещена заказчиком на официальном сайте.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" по доверенности Авдеева Т.А. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 05.10.2015 г. отменить.
Главный врач ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середин С.А. в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
На основании пунктов 2,4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты". по доверенности Авдеевой Т.А., заслушав заключение прокурора Лункина С.А., полагавшего решение судьи оставит без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, и т.д.
Согласно п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную "данные изъяты" информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, документы и информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи (в том числе информация об исполнении контракта), направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Удовлетворяя жалобу Главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середина С.А. и отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" от 17.07.2015 года за отсутствием в действиях Середина С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, судья установилаи обоснованно исходила из того, что 17.10.2014 между ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" и ООО "данные изъяты" по итогам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт 3-х этажного корпуса стационара " "данные изъяты"" ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина" (извещение от 05.06.2014 N "данные изъяты" был заключен государственный контракт (реестровая запись N "данные изъяты") стоимостью "данные изъяты" рублей 40 копеек.
На основании актов о приемке выполненных работ "данные изъяты" от 31.03.2015 формы КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат от 31.03.2015 формы КС-3, подписанным 17.04.2015г., судом установлено, что приемка состоялась 17.04.2015г.
Предусмотренные законом сведения об исполнении контракта от 17.10.2014 года были опубликованы ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А.Захарьина" на официальном сайте 03.06.2015г.
Кроме того, в соответствии с примечанием к ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказа от 24.03.2015г. "данные изъяты" Середин С.А. был принят на работу в ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" на должность заместителя главного врача по хирургии. В этот же день с ним был заключен трудовой договор "данные изъяты", и он под роспись был ознакомлен с должностными обязанностями, как заместитель главного врача по хирургии.
Приказом министра здравоохранения Пензенской области от 24.03.2015 N 39-л на заместителя главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середина С.А. с 25.03.2015г. возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина".
Вместе с тем, приказом главного врача ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" от 23.12.2013г. "данные изъяты", в учреждении с 01.01.2014г. создана контрактная служба, руководителем которой назначен "данные изъяты". (начальник отдела материально-технического снабжения).
Также названным приказом от 23.12.2013 года в качестве приложения N 1 было утверждено и введено в действие Положение о контрактной службе ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина", которое согласно п. 1.1 устанавливает порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина", в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов.
При этом, в соответствии с Положением о контрактной службе ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" работники контрактной службы, виновные нарушении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вступлением в действие с 01.01.2015 года отдельных положений ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказом и.о. главного врача ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" в приложение N "данные изъяты" к приказу от 23.12.2013 года "О создании контрактной службы" - Положение о контрактной службе ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" внесены соответствующие изменения.
На основании указанных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу о том, что Середин С.А., исполняющий на основании приказа министра здравоохранения Пензенской области от 24.03.2015г. обязанности главного врача ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" не является должностным лицом - субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как указано в п. 13.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ... если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Соглашаясь с вышеуказанными выводами судьи, полагаю, что из мотивировочной части решения следует исключить абзац 6 на листе решения 5, поскольку данный вывод суда преждевременен и не может быть сделан при прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в отношении конкретного должностного лица - Главного врача ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" Середина С.А., поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не установлена.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, считаю, что решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 05 октября 2015 года законно и обоснованно и отмене или изменению не подлежит
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 05 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области "данные изъяты" по доверенности Авдеевой Т.А.- без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.