Судья Ставропольского краевого суда Зубенко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г. Кисловодске - Ч. Ю.Х. на постановление судьи Кисловодского городского суда от 30 сентября 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Кисловодского городского суда Ставропольского края от 30 сентября 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Росток" за отсутствием состава административного правонарушения.
В своей жалобе начальник отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г. Кисловодске - Ч. Ю.Х. просит указанное постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует, что постановлением Кисловодского городского суда от 28 мая 2015 года гражданин ... , рождения 12 мая 1992 г., уроженец государства Вьетнам, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура, не имея соответствующего разрешения на работу, требуемого в соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей с выдворением за пределы РФ.
Согласно протоколу А N 077073 от 26 мая 2015 года специалиста эксперта ОУФМС России по гор. Кисловодску Э. P.M., Ч. Н.Ш. "осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура в районе горы "Пикет" на строительном объекте Санатория "Росток". В протоколе не отражено время работы (число, месяц, год). Имеется ссылка на дату проверки- "26.05.2015 г.".
Определением этого специалиста от 29 июля 2015 года возбуждено дело в отношении ООО "Росток" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку юридического лица "Санаторий Росток" в городе Кисловодске не имеется.
26 августа 2015 г. Э.Д.М. составлен протокол А N ... в отношении ООО "Росток" о нарушении обществом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно протоколу "26 мая 2015 года, примерно в 09 час. 00 минут в г. Кисловодске при проведении проверки соблюдения правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, на основании распоряжения N 104 от 26 мая 2015 года ОУФМС РФ по СК в г. Кисловодске, на объекте, расположенном г. Кисловодск, гора ... , строительный объект ООО "Росток" выявлен гражданин Р. ... Нгок Шон, рождения 12 мая 1992 г., который осуществлял трудовую деятельность с 16 мая 2015 г. в качестве штукатура без соответствующего разрешения на работу, требуемого в соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ - 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан", в результате чего ООО "Росток" нарушена ч.1 статья 18.15 КОАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении не указано, что общество, как юридическое лицо, незаконно привлекло иностранного гражданина к трудовой деятельности.
Более того, специалистом Э. Д.М. не составлен протокол осмотра места происшествия в нарушение ст. 26.7 КоАП РФ, который мог бы наряду с фотоснимками, видеозаписью служить письменным доказательством в подтверждение вины ООО "Росток" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.
Никакими средствами доказывания не подтверждено, что ООО "Росток" совершило действия в мае 2015 года, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, в отношении гражданина республики Вьетнам.
Судом изучены план размещения 6-ти объектов на территории ООО "Росток", свидетельства от 25.04.2004 г., о государственной регистрации права собственности на литеры "А-1" - клуб столовую, "А-2" -спальный корпус, "А-3" спальный корпус, "А-4" глазное отделение, "В" - дом-почта, представленные ООО "Росток".
При составлении протокола на физического лица, юридического в районе горы "Пикет" следовало уточнить место совершения правонарушения ООО, где и кто из руководителей ООО "Росток" или из обслуживающего персонала, технических работников, разрешилштукатурку на стройке гражданину другой республики, если такой факт имел место с 16 мая 2015 г. по 26 мая 2015 г., как отражено в определении от 27.08.2015 г. Ч.Ю.Х. о передаче дела в суд.
Подлежали проверке такие обстоятельства, как размещение объектов на других земельных участках, прилегающих к участку ООО "Росток", где могли быть рабочие на стройках.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
С учетом всех материалов дела суд пришел к выводу о том, что при производстве по данному административному делу должностным лицом не были выполнены в полном объеме все вышеуказанные требования закона.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судьей сделан правильный вывод о недоказанности вины ООО "Росток" и обоснованно прекращено производство по делу.
Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены постановления и вынесения в порядке пересмотра нового решения, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Жалобу начальника отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г. Кисловодске - Ч.Ю.Х. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Кисловодского городского суда от 30 сентября 2015 года оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.