Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Автотранспортное предприятие "Виктория" Плохова С.А. на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности от 16 января 2015 года, решение заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 марта 2015 года и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Плохова С.А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Угличского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении генерального директора ООО "Автотранспортное предприятие "Виктория" (ООО АТП "Виктория") Плохова С.А.
Из материалов дела следует, что Угличским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения ООО "АТП "Виктория" требований законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что общество в лице его руководителя Плохова С.А. осуществляет перевозку пассажиров по маршруту межобластного следования "данные изъяты". Вместе с тем, в Реестре поставщиков информации предприятие не зарегистрировано и соглашение о передаче в установленном порядке персональных данных не заключало, что свидетельствует о нарушении Плоховым С.А. требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ДД.ММ.ГГГГ Плохов С.А. за указанное правонарушение привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 марта 2015 года данное постановление оставлено по жалобе Плохова С.А. без изменения.
Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области от 24 сентября 2015 года вынесенные акты оставлены без изменения, а жалоба Плохова С.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными актами административного органа и районного судьи, Плохов С.А. обратился в Ярославский областной суд с жалобой, в которой просит отменить названные акты и прекратить производство по делу.
Административным органом на жалобу Плохова С.А. представлены возражения.
Исследовав материалы дела, полагаю, что правовых оснований для удовлетворения жалобы Плохова С.А. не имеется по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Закона N 16-ФЗ (пункт 1 части 2 статьи 2 указанного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом по заказу, международном сообщении и в международном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Закона N16-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Такой порядок утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243.
В силу пункта 6 указанного порядка от 19.07.2012 N 243 автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 16-ФЗ перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Согласно пункту 7 Порядка от 19.07.2012 N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Материалами дела подтверждено, что ООО "АТП "Виктория" в лице генерального директора Плохова С.А. осуществляет перевозку пассажиров по маршруту межобластного следования "данные изъяты". Однако, в нарушение вышеизложенных требований согласно информации ФГУП "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ. общество в Реестре поставщиков информации не зарегистрировано, соглашение о передаче в установленном порядке персональных данных не заключало и, соответственно, не представляло сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Принимая во внимание, представленные доказательства (в том числе, размещенной в сети Интернет информации, объявлений об осуществлении перевозок, сведения из ЕГРЮЛ), общество оказывает услуги по перевозке автомобильным транспортом пассажиров в междугородном сообщении, продает билеты на регулярные рейсы, и, следовательно, обязано осуществлять передачу информации в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.
Транспортное средство, на котором осуществлялись перевозки, принадлежит Плохову С.А., являющемуся одновременно генеральным директором общества. Данные обстоятельства опровергают доводы жалобы о том, что Плохов не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Вопрос о виновности Плохова С.А. разрешен должностным лицом административного органа в установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок.
Назначенное в отношении виновного лица наказание соответствует санкции части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, а также правилам назначения наказания, установленным в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
На основании изложенного следует вывод о наличии в деянии Плохова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности от 16 января 2015 года, решение заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 марта 2015 года и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Плохова С.А. оставить без изменений, а жалобу Плохова С.А. - без удовлетворения.
Судья С.В. Нуждин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.