Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества "Арена-2000" на постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 12 августа 2015 года и решение судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 26 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества "Арена-2000",
установил:
Постановлением начальника отдела - главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 12 августа 2015 года Открытое акционерное общество (ОАО) "Арена-2000" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Из постановления следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО "Арена-2000", расположенном по адресу: "адрес", выявлено нарушение обществом трудового законодательства Российской Федерации, а именно:
- в нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 9 Федерального закона от28.12.2013г. "О специальной оценке условий труда", не разработан (не представлен в ходе проверки) утвержденный перечень рабочих мест, на которых должна быть проведена специальная оценка условий труда;
- в нарушение статей.22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. "О специальной оценке условий труда", обществом не проведена полностью специальная оценка условий труда следующих рабочих мест: аппарата управления, отдела кадров, отдела маркетинга, бухгалтерии, службы зам. главного инженера по слабот. системам, инженерных служб, концертного отдела; а также частично: отдела эксплуатации зданий, службы главного механика, службы главного администратора, концертного отдела, СК "данные изъяты".
Решением судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 26 октября 2015 года указанное постановление административного органа по жалобе ОАО "Арена -2000" оставлено без изменения.
На вынесенные акты ОАО "Арена-2000" принесена жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к тому, что районным судьей неправильно применен материальный закон, неверно установлены фактические обстоятельства дела.
Заслушав защитника ОАО "Арена-2000" Бровкину С.Г., в поддержании доводов жалобы, начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области - Копылову И.А., возражавшую против жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.
Часть 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ОАО "Арена-2000" в совершении правонарушения подтверждаются приведенными в постановлении о назначении наказания и решении судьи доказательствами.
Обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда, а также по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда предусмотрена Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", и не оспаривается по существу жалобы.
Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Материалами дела установлено, что ОАО "Арена-2000" не проведена полностью специальная оценка условий труда следующих рабочих мест: аппарата управления, отдела кадров, отдела маркетинга, бухгалтерии, службы зам. главного инженера по слабот. системам, инженерных служб, концертного отдела; а также частично: отдела эксплуатации зданий, службы главного механика, службы главного администратора, концертного отдела, СК "данные изъяты"
Довод жалобы о том, что оценка условий труда могла быть произведена поэтапно до 31 декабря 2018 года, не основан на нормах действующего законодательства, поскольку это положение закона согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" распространяется только на тех работодателей, которые до дня вступления в силу указанного Федерального закона, то есть до 01 января 2014 года, провели аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Представленными доказательствами установлено, что срок действия аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО "Арена-2000" закончился до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что общество не проводило аттестацию рабочих мест в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и не произвело в полном объеме специальную оценку условий труда в соответствии с названным законом, то оно обоснованно, с учетом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было привлечено к административной ответственности за невыполнение требований трудового законодательства.
Действиям ОАО "Арена-2000" дана правильная юридическая оценка по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное минимальное наказание, отвечающее требованиям закона.
Следует отметить, что дата вынесения оспариваемого постановления должностного лица указана неверно. Данное обстоятельство необходимо рассматривать как описку, не влекущую отмену вынесенного акта. Представленными документами и пояснениями участников процесса подтверждена дата вынесения постановления начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области 12 августа 2015 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 12 августа 2015 года и решение судьи Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 26 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Арена-2000", оставить без изменения, а жалобу ОАО "Арена-2000" - без удовлетворения.
Судья Нуждин С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.