Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кисельникова В.А. по доверенности Фролова К.Е. на постановление директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 24 июля 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора НАО "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А.,
установил:
Постановлением директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 24 июля 2015 года генеральный директор ЗАО "Управдом Фрунзенского района" Кисельников В.А. привлечен к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Правонарушение выразилось в следующем: в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения жилищного законодательства в деятельности НАО "Управдом Фрунзенского района" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27 сентября 2003 года, в жилом доме N, расположенном по адресу: "адрес", а именно:
- ветхость электрооборудования мест общего пользования (электрооборудование согласно пунктов 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8 акта осмотра Дома НАО "Управдом Фрунзенского района" от ДД.ММ.ГГГГ) - нарушены пункты 5.6.1, 5.6.6 Правил.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 октября 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Кисельникова В.А. - без удовлетворения.
На указанные акты в Ярославский областной суд поступила жалоба от защитника генерального директора НАО "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А. Фролова К.Е. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 24 июля 2015 года и решения судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 октября 2015 года.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию доказательств нарушения Кисельниковым пунктов 5.6.1, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, отсутствию события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Кисельников В.А. в судебное заседание не явился, его защитник Фролов К.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, считаю, что постановление директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 24 июля 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 октября 2015 года подлежат отмене.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Выносимое судом, органом, должностным лицом, правомочным рассмотреть дело, постановление должно содержать сведения указанные в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Отсутствие тех или иных сведений является нарушением норм процессуального права.
Так решение судьи, постановление должностного лица должны содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела - статья 26.1 КоАП РФ: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и другое.
Мотивированное решение должно основываться на доказательствах, отвечающих требованиям главы 26 КоАП РФ.
В статье 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Из акта осмотра жилого дома и придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что электроснабжение многоквартирного дома "адрес" требует капитального ремонта (пункт 6 акта), в частности в подпунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8 данного акта указано, что требуется ремонт электрооборудования мест общего пользования ввиду их ветхости, что и вменяется в вину Кисельникова В.А.
Согласно вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 18 ноября 2014 года внутридомовая система электроснабжения, электропроводка, приборы и оборудование в местах общего пользования от ВРУ дома до электрощитков, включая ВРУ и электрощитовые требуют капитального ремонта, обязанность проведения которого возложена на мэрию г.Ярославля.
Таким образом, установленные административным органом недостатки в виде "ветхости электрооборудования мест общего пользования" относятся к капитальному ремонту многоквартирного жилого дома.
Порядок содержания и ремонта жилищного фонда регламентирован нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
В Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170 содержатся технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности.
Согласно пункту 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Собственниками жилых помещений дома "адрес" согласно статье 162 ЖК РФ были переданы обязанности по оказанию услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества данного дома НАО "Управдом Фрунзенского района" на основании договора об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном способе управления в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, в силу пунктов 2.2 и 2.5 которого договор является действующим.
В договоре об оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном способе управления в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 1.1 закреплено, что управляющая организация по заданию собственников за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома в порядке установленном в разделе 4.1 договора, что отвечает требованиям части 3 статьи 162 ЖК РФ.
Непосредственно перечень работ, услуг, обязанность по выполнению которых приняло на себя НАО "Управдом Фрунзенского района", закреплен в приложении N к договору. Из данного перечня следует, что НАО "Управдом Фрунзенского района" приняла на себя обязанность по проведению только текущих работ в доме "адрес". Обязанности по проведению в многоквартирном доме капитального ремонта НАО "Управдом Фрунзенского района" не принимало.
Вывод районного судьи о том, что необходимость проведения капитального ремонта не освобождает управляющую организацию от проведения текущего ремонта в целях обеспечения безопасности проживающих, не может быть принят, поскольку вмененные в вину Кисельникову недостатки общего имущества возникли не по вине управляющей организации.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что "ветхость электрооборудования мест общего пользования" может быть устранена путем проведения работ по текущему ремонту.
Изложенные обстоятельства должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания не были учтены, в решении судьи районного суда также не получили отражения.
На основании приведенных норм и обстоятельств дела прихожу к выводу, что в действиях генерального директора Кисельникова В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 24 июля 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 15 октября 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора НАО "Управдом Фрунзенского района" Кисельникова В.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Нуждин С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.