Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Халдузовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Советского района г. Астрахани на постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Советского района г. Астрахани,
установила:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2015 года администрация Советского района г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе администрация Советского района г. Астрахани ставит вопрос об отмене постановления суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что к компетенции администрации района не относятся полномочия по соблюдению природоохранного законодательства, по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории г. Астрахани.
Представитель администрации Советского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель управления Роспотребнадзора по Астраханской области Бирюкова Н.С. в судебном заседании считала жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право па благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты", на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ на наличие несанкционированной свалки и неудовлетворительное санитарное состояние территории по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Днепровская, д. 25 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области проведена внеплановая проверка в отношении администрации Советского района г. Астрахани. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований СанПиН 42-128-4690-88, а именно, организована несанкционированная свалка, территория, расположенная по адресу: "адрес" захламлена бытовым мусором, спиленными ветвями деревьев, сухой травой, оставшаяся сгоревшая часть дома наполнена бытовым мусором.
24 июля 2015 года в отношении администрации Советского района г.Астрахани составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина администрации Советского района г. Астрахани в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, протоколом осмотра территории, заявлением гражданина о наличии несанкционированной свалки в Советском районе г. Астрахани, представленными фотоматераилами и другими материалами дела.
В ходе проверки законности и обоснованности постановления судьи Советского районного суда г. Астрахани установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы администрации Советского района г. Астрахани о том, что к компетенции администрации района не относятся полномочия по соблюдению природоохранного законодательства, по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории г. Астрахани являются несостоятельными.
Согласно пункту 16.3 постановления администрации г. Астрахани N 11392 от 23.12.2013 года "Об утверждении Регламента организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Астрахань", при выявлении на территории муниципального образования "Город Астрахань" несанкционированной свалки отходов уполномоченные лица администрации соответствующего района г. Астрахани обязаны принять необходимые меры для ликвидации несанкционированной свалки отходов силами и средствами лица, ответственного за организацию сбора и вывоза отходов с территории земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка отходов.
Довод жалобы о том, что свалка организована на заброшенном частном домовладении, в связи с чем, за очистку и уборку территории должны отвечать лица, владеющие земельным участком и жилым домом на праве собственности, является несостоятельным и не является основанием для отмены судебного постановления.
Администрацией Советского района г. Астрахани не представлено доказательств того, что земельный участок, на котором расположена свалка, на каком-либо праве принадлежит физическому лицу.
Из имеющихся в материалах дела фотографий места расположения свалки следует, что границы земельного участка при доме не обозначены забором, в связи с чем определить четкие границы данного земельного участка не представляется возможным. Доказательств того, что заброшенное домовладение по адресу: "адрес" принадлежит на праве собственности физическому лицу, материалы дела не содержат.
Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации Советского района г. Астрахани по исполнению указанной обязанности, не должны влиять на права граждан. В этой связи, доводы жалобы в данной части сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий администрации и на обоснованность ее привлечения к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
Определенный судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении районным судом дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации Советского района г. Астрахани - без удовлетворения.
Судья: Хаирова Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.