Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. по доверенности Джумагазиевой О.Г. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от 03 сентября 2015 года N, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю.,
установила:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от 03 сентября 2015 года N начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. обратился в суд с жалобой и просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 октября 2015 года постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от 03 сентября 2015 года N по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Представитель начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. по доверенности Джумагазиева О.Г. обратилась с жалобой, указав, что судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам по делу, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. по доверенности Джумагазиеву О.Г., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" часов Корженко В.Ю. - начальник Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состояния, не организовал работу по нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке светофоров, удерживающих пешеходных ограждений, установке дорожных знаков по "адрес".
Привлекая начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Корженко В.Ю. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор пришел к выводу о том, что данное должностное лицо, являясь ответственным за содержание дорог, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не организовал проведение своевременных работ по восстановлению горизонтальной разметки: 1.24.1, 1.1, 1.5, 1.6, по установке светофоров Т.7, дорожных знаков 1.23, 5.19.1, 5.19.2, чем нарушил требования ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2007, пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Корженко В.Ю. состава вменяемого административного правонарушения суд находит не состоятельными по следующим основаниям.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пунктам 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
На основании части 1 статьи 17 названного Федерального закона N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативными документами возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
На основании Положения об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, утвержденного Постановлением мэра г. Астрахани от 15 июня 2012 года N 5149-м вопросы по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и устройству дорожной разметки на улично-дорожной сети города отнесены к компетенции Управления.
Корженко В.Ю., являясь начальником Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани, по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия и выполняет функции по организации и обеспечению деятельности управления.
Факт совершения Корженко В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Наказание Корженко В.Ю. назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по своей правовой сути аналогичны представленным в суде, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановление должностного лица государственного органа и решение суда сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решила:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Астрахань от 03 сентября 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу представителя начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани Корженко В.Ю. по доверенности Джумагазиевой О.Г. - без удовлетворения.
Судья: Хаирова Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.