судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Унжакова ФИО8 на постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 16 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Унжакова ФИО7,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Северокаспийского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства Тимофеевой Т. В. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В жалобе Унжаковым С. Н. ставится вопрос об отмене постановления судьи ввиду нарушения норм процессуального законожательства, производство по делу просит прекратить.
Выслушав представителя Унжакова С. Н. - Валиулину Д. Г., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда по следующим основаниям.
Судом установлено, что ИП Унжаковым С. Н. при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных видов, согласно выданным разрешениям, своевременно не представил в Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по состоянию на 31 марта 2015 года.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на охрану водных биологических ресурсов, общественных отношений связанных с осуществлением промышленного, прибрежного и других видов рыболовства.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие, выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такое бездействие подлежит квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ " О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " устанавливает, что Правила рыболовства являются основой для осуществления рыболовства и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ " О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов " промышленное и прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Исходя из пункта 1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 13 января 2009 года за N 1, правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна регламентируют деятельность пользователей водных биоресурсов, к которым относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие рыболовство в Каспийском море и во внутренних водах Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства.
Из пункта 3 Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственной бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 января 2009 года N 1 (в редакции Приказа Росрыболовства от 28 апреля 2012 года N377), следует, что правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.
Материалами дела установлено, что Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 выданы разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N, N N N (всего "данные изъяты" разрешений), при этом ИП Унжаковым С.Н. не представлены сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно протоколом об административном правонарушении, разрешением на осуществление прибрежного лова рыбы, Уставом, должностной инструкцией.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций (примечание статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 октября 2006 года N 18 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ").
Из материалов дела следует, что Унжаков С. Н. является индивидуальным предпринимателем и отвечает за добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, содержащиеся в жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, поэтому не могут быть основанием для отмены принятого судебного постановления по делу об административном правонарушении.
Судья районного суда не установилоснований для признания нарушения малозначительным, не имеется таких данных и по результатам рассмотрения поданной жалобы.
Допущенное нарушение указывает на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично правовых обязанностей и свидетельствует о существовании определенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка в области охраны окружающей среды и животного мира.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного административного дела, не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Унжакова С.Н. соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Володарского районного суда Астраханской области от 16 ноября 2015 года - оставить без изменения, жалобу Унжакова ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.