Судья Тверского областного суда Шумаков С.А., рассмотрев дело по жалобе защитника ЗАО "Фирма Лазурь" по доверенности - Юрченко В.Д. на решение судьи Московского районного суда города Твери от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Фирма Лазурь",
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области ЦУ Ростехнадзора от 12 февраля 2015 года N7.2-Пс/0021-994пл-2015 ЗАО "Фирма Лазурь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда города Твери от 04 августа 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ЗАО "Фирма Лазурь" по доверенности - Юрченко В.Д. просит решение судьи отменить, освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, ограничившись устным замечанием. Указывает, что директором в ЦУ Ростехнадзора было подано заявление о прохождении аттестации по общим требованиям промышленной безопасности и по специальным требованиям промышленной безопасности при эксплуатации оборудования под давлением ранее проведения проверки - 15.01.2015г. Ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения, выразившиеся: в несоответствии утвержденного генеральным директором 11.01.2014г. "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ЗАО "Фирма Лазурь" требованиям Постановления Правительства РФ от 10.03.1999г. N, поскольку положение в таком же виде было представлено в контролирующий орган ещё в января 2014 года, а также в отсутствии "Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО" и не заключении договора об обслуживании с профессиональной аварийно-спасательной службой, поскольку об их отсутствии Управление Ростехнадзора должно было знать в ходе плановой выездной проверки общества в декабре 2011 года. Настаивает, что назначенное обществу наказание не отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности, а также наносит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести самого правонарушения.
Проверив материалы дела в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы и изучив имеющиеся по делу доказательства, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения органа государственного контроля от 12 декабря 2014 года NТ-994-пр. в отношении юридического лица - ЗАО "Фирма Лазурь" была проведена плановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением обществом требований федерального государственного надзора в области обязательных лицензионных требований и промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (ОПО) - сеть газопотребления ЗАО "Фирма Лазурь" рег. NА05-10135-0001 от 07.04.2000, III класс опасности, расположенного по местонахождению общества по адресу: г.Тверь, Набережная "адрес", д. N.
Проверка была проведена в период с 26 по 30 января 2015 года и по её результатам составлен Акт N7.2-0994пл-А/0025-2015, в соответствии с которым выявлены следующие нарушения лицензионных требований, которые выразились в том, что:
- генеральный директор ЗАО "Фирма Лазурь" Кудрявцев А.Н., ответственный за осуществление производственного контроля согласно приказа N28 от 12.01.2015г., не прошел аттестацию по общим требованиям промышленной безопасности, по специальным требованиям промышленной безопасности при эксплуатации оборудования под давлением, в соответствии с должностными обязанностями в установленном порядке, чем нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона N116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 (далее Федерального закона N116 - ФЗ); п.п. "ж" п.5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и III классов опасности" (утверждено постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года N492 - далее Положение о лицензировании); п.п.3, 4, 13 "Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД 03-19-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. N37;
- представленное "Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ЗАО "Фирма Лазурь", утвержденное генеральным директором 11.01.2014г. не соответствует требованиям п.п.3, 3.1, 14.1, 15 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО", утвержденных постановлением Правительства от 10 марта 1999 года N263 (с изменениями и дополнениями от 21.06.2013); ч.1 ст. 11 Федерального закона N116 - ФЗ; п.п. "и" п. 5 Положения о лицензировании;
- отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ЗАО "Фирма Лазурь", разработанный в соответствии с действующими нормативными документами и согласованный с профессиональной аварийно- спасательной службой или формированием, чем нарушены ст. 10 Федерального закона N116 - ФЗ; п.п. "п" п.5 Положения о лицензировании и "Положению о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО", утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. N730;
- предприятием не заключен договор об обслуживании с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием, чем нарушены ст.10 Федерального закона N116 - ФЗ; п.п. "р" п.5 Положения о лицензировании.
С учетом выявленных нарушений 30 января 2015 года в отношении ЗАО "Фирма Лазурь" был составлен протокол об административном правонарушении, а 12 февраля 2015 года вынесено постановление N7.2-Пс/0021-994пл-2015 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, наличие состава правонарушения и виновность общества, подтверждаются материалами дела.
Имеющимся доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы опровергаются установленными обстоятельствами и не влияют на законность принятых по делу постановления и решения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что возможность аттестации руководителя по общим требованиям промышленной безопасности и по специальным требованиям промышленной безопасности при эксплуатации оборудования под давлением, приведение "Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ЗАО "Фирма Лазурь" в соответствие с положениями действующего законодательства о промышленной безопасности и заключение договора об обслуживании с профессиональной аварийно-спасательной службой или формированием подлежали реализации до проведения проверки в полном объеме. Уважительных причин, по которым этого сделано не было, а также доказательств невозможности реализации указанных обязанностей, возложенных на юридическое лицо действующими нормативно-правовыми актами, ни органу государственного надзора, ни суду, заявителем не приводилось и представлено.
Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении ЗАО "Фирма Лазурь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и вопреки доводу жалобы является справедливым.
Как и судья районного суда, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2015 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оснований для применения малозначительности, не усматриваю, поскольку установленные нарушения требований промышленной безопасности могут привести к аварийной ситуации с тяжелыми последствиями и создать угрозу жизни и здоровью людей, а также нанести ущерб окружающей среде.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права должностными лицами ЦУ Ростехнадзора и районным судом при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых постановления и решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.2 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Московского районного суда города Твери от 04 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Фирма Лазурь", оставить без изменения, жалобу защитника ЗАО "Фирма Лазурь" по доверенности - Юрченко В.Д. - без удовлетворения.
Судья С.А.Шумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.