Судья Московского областного суда Ли А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица по доверенности Шишовой Ю.А. на решение Звенигородского городского суда Московской области от 14 октября 2015 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении от 25 августа 2015 года, предусмотренном ст. 10 Закона Московской области N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области" от 14 июля 2014 года в отношении Администрации городского округа Звенигорода Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 25 августа 2015 года первым заместителем руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Сущенко Э.П., юридическое лицо Администрация городского округа Звенигорода Московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Московской области N86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области" от 14 июля 2014 года и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Звенигородского городского суда Московской области от 14 октября 2015 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменений.
Не согласившись с судебным решением, законный представитель юридического лица Шишова Ю.А. его обжаловала, ссылаясь на то, что вина юридического лица не доказана материалами дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение Шишовой Ю.А., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения не усматривает.
Согласно ст. 10 Закона Московской области "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 27 июля 2015 года в 11 часов 30 минут должностными лицами Государственной жилищной инспекции, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании протокола от 08 июля 2015 года заседания Штаба Московской области по подготовке предприятий энергетического и жилищно-коммунального хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода, установлено, что Администрация городского округа Звенигорода Московской области допустила нарушение требований п. 7 ст. 193 ЖК РФ, п. 17,18,19,20 гл. 2, п. 13 гл. 1 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения" поскольку согласно паспорту готовности жилого дома к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года, представленному МП "УК г. Звенигород" в Госжилинспекцию, выявлено, что информация, отраженная в паспорте "данные изъяты" по проезду Ветеранов в "данные изъяты" М. О., не соответствует действительности, так как указанный многоквартирный дом на момент проведения проверки не подготовлен к осенне-зимнему периоду 2015/2016 году в срок, установленный Графиком, утвержденным Администрацией городского округа Звенигорода Московской области, согласно которому дом должен был быть проверен 15 июня 2015 года и сдан к эксплуатации, однако, в момент проведения проверки в подвальном помещении местами подтопления, кровля в неудовлетворительном техническом состоянии, имеются разрушения местами протечки.
29 июля 2015 года уполномоченным должностным лицом - главным специалистом территориального отдела N 19 Госжилинспекции МО в отношении Администрации городского округа Звенигорода Московской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Московской области от 14.07.2014 N 86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области", которой установлена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.
08 апреля 2015 г. губернатором Московской области принято Постановление N 212/13 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года".
Во исполнение указанного Постановления главой городского округа Звенигорода Московской области 07 мая 2015 г. принято постановление N 318 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в городского округа Звенигород Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года", которым утвержден комплексный план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в городского округа Звенигород Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года (Приложение N 1).
Согласно указанному плану графику, утвержденному заместителем главы городского округа Звенигорода "данные изъяты" по проезду Ветеранов в г. Звенигород Московской области МП "УК г. Звенигород" был проверен с составлением акта проверки готовности объектов 08 июля 2015 г. и оформлением паспорта готовности 10 июля 2015 г.
Как следует из материалов дела, вопреки представленной информации о готовности дома к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года, при проверке, проведенной должностными лицами Госжилинспекции, установлено, что проверяемый дом фактически не готов.
Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, актом проверки соблюдения законодательства; протоколом по делу об административном правонарушении; актом проверки от 27 июля 2015 г., фотографиями, паспортом готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях, предписанием об устранении выявленных нарушений в срок до 20 августа 2015г., акт о выполнении работ от 22 августа 2015 г., согласно которому выявленные в ходе проверки нарушения устранены МП "УК г. Звенигород" и другими исследованными и установленными доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Доводы жалобы о том, что вина городского округа Звенигород Московской области не доказана и сроки готовности домов, установленные главой городского округа, носят рекомендательный характер, поскольку Постановлением N 212/13 от 08 апреля 2015 г. губернатора Московской области был установлен общий срок готовности объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года до 15 сентября 2015 г. противоречат материалам дела, были предметом проверки в городском суде и правомерно отклонены, поскольку опровергаются имеющимися и вышеперечисленными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Кроме того, в обоснование доводов жалобы защитником юридического лица по доверенности Шишовой Ю.А. представлено распоряжение Министерства ЖКХ Московской области "данные изъяты" от 18 августа 2015 г. "Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации", которым утверждены единые формы таких документов как план-график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период, паспорт готовности много квартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период, акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома, что дополнительно свидетельствует о необходимости надлежащего оформления документов, подтверждающих готовность многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 10 Закона Московской области "Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области".
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Звенигородского городского суда Московской области от 14 октября 2015 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении от 25 августа 2015 года, предусмотренном ст. 10 Закона Московской области N 86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области" от 14 июля 2014 года в отношении Администрации городского округа Звенигорода Московской области - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Г. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.