Судья Московского областного суда Ли А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Сон Е.А. жалобу Хасанова Д.В. на решение Химкинского городского суда Московской области от 24 ноября 2015 года, вынесенное на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по МО от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении Хасанова Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по МО Мироненко П.А. от 07 июля 2015 года, должностное лицо, начальник отдела организации закупок 966 ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко" Хасанов Д. В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 24 ноября 2015 года, указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, Хасанов Д.В. подал жалобу, в которой просит указанное решение суда отменить и прекратить производство по делу, указывая на неверное установление фактических обстоятельств по делу, отсутствие состава административного правонарушения, поскольку ввод в эксплуатацию единую информационную систему в сфере закупок Федеральным казначейством запланировано на 01 января 2016 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение Хасанова Д.В. и его защитника Щеклеина А.В., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не находит.
Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В силу части 14 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе, размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, в Московское областное УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области Масликова А.Н. от 27 мая 2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении Хасанова Д.В., в связи с выявленными в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко", нарушениями. В ходе проверки установлено, что ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко" осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь Законом о закупках и Положением о закупках ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко", утвержденным решением Совета директоров ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко" от 21.02.2014 года. В ходе закупочной деятельности Заказчиком допущено нарушение требований Закона о закупке в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе, в том числе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, на момент проведения проверки по состоянию на 14.05.2015 года, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за февраль 2015 года, на официальном сайте не размещены. Таким образом, в действиях ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко", выразившихся в неразмещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за февраль 2015 года, содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с материалами дела лицом, ответственным за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является начальник отдела организации закупок 966 ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко" Хасанов Д.В. (приказ от 16.07.2012 года N276. должностная инструкция начальника отдела, утвержденная и.о. заместителя исполнительного директора по экономике и финансов 26.08.2014 года).
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела организации закупок 966 ОАО "НПО Энергомаш им. В.П. Глушко" Хасанова Д.В. нарушение ч.19 ст.4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении сведений о закупках, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Событие вмененного Хасанову Д.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном производстве, приказом, должностной инструкцией, реестром отчетности по договорам на портале закупок, объяснением Хасанова Д.В. и другими исследованными доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности, назначению административного наказания проверены судом первой инстанции и признаны соблюденными.
Довод Хасанова Д.В. о том, что неразмещение информации на сайте zakupki.ru не образует событие вмененного обществу административного правонарушения является несостоятельным.
Согласно пункту 1 Положения размещение информации о закупке осуществляется на официальном сайте в сети Интернет "данные изъяты" юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Поскольку общество относится к числу заказчиков со специальной правосубъектностью (часть 2 статьи 1 Закона о закупках), оно должно соблюдать порядок опубликования сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.
То обстоятельство, что общество не заключало договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, само по себе не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по размещению таких сведений в соответствии с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого судом решения, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 24 ноября 2015 года, вынесенное на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по МО от 07 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении Хасанова Д. В. - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья А.Г. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.