Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ЖКХ-Сервис" ФИО3 на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 08 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо- ООО "ЖКХ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 08 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо- ООО "ЖКХ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно в жилом "адрес" не проводятся основные мероприятия по защите здания от грызунов, мероприятия, препятствующие миграции грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих. Выявлено загрязнение, затопление технического подполья, не проводится своевременная очистка, осушение, уборка технического подполья, не устранены трещины, отверстия в полах технического подполья и в коридоре подъезда на 1 этаже, нижняя часть двери технического подполья не защищена материалами, устойчивыми к повреждению грызунами, что является нарушением ст.ст.11, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 3.8 СП 3.5.3 3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", административная ответственность за нарушение которых предусмотрена по ст. 6.4 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО "ЖКХ-Сервис" ФИО3 обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на наличие смягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение Общества. Полагает, что назначенное наказание неправомерно, просит отменить постановление судьи и в связи с малозначительностью совершенного правонарушения ограничиться объявлением замечания.
Проверив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "ЖКХ-Сервис" ФИО3 в поддержание жалобы, возражения представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО4, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов дела следует, что ООО "ЖКХ-Сервис" ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно в жилом "адрес" не проводятся основные мероприятия по защите здания от грызунов, мероприятия, препятствующие миграции грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих. Выявлено загрязнение, затопление технического подполья, не проводится своевременная очистка, осушение, уборка технического подполья, не устранены трещины, отверстия в полах технического подполья и в коридоре подъезда на 1 этаже, нижняя часть двери технического подполья не защищена материалами, устойчивыми к повреждению грызунами, что является нарушением ст.ст.11, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 3.8 СП 3.5.3 3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", административная ответственность за нарушение которых предусмотрена по ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу ст. 24 вышеуказанного Федерального Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические I (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
Согласно п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых, помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В силу п. 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемых путем как действия, так бездействия.
Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет бездействие, выразившееся в несоблюдении лиц ответственными за содержание многоквартирных домов, санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. Объектом посягательства, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Субъектами административной ответственности предусмотренной указанной статьей, являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
При рассмотрении настоящего дела судья районного суда правильно определилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЖКХ-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.6.4 КоАП РФ, назначено ООО "ЖКХ-Сервис" в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях ООО "ЖКХ-Сервис" малозначительности совершенного правонарушения, поскольку, в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом первой инстанции обоснованно не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения МП г.о.Самара "Жилсервис" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Октябрьского районного суда г.Самары от 08 сентября 2015 года о привлечении юридического лица- ООО "ЖКХ-Сервис" к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя МП г.о.Самара "Жилсервис" ФИО3- без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда П.А.Тукмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.