Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Лазарева Н.А.,
Судей: - Пияковой Н.А., Бочкова Л.Б.,
при секретаре - Лещевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе НО "ФКР" на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19.08.2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Перминовой А.В. к ООО "Департаменту ЖКХ
г. Тольятти", некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской
области "Фонд капитального ремонта" об обязании осуществить капитальный ремонты
кровли в многоквартирном жилом доме, - удовлетворить в части.
Обязать некоммерческую организацию "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" осуществить капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес" в срок до 31.12.2015 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований ? отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Бочкова Л.Б., объяснения представителя ответчика НО "ФКР" - Величко Ю.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Перминова А.В. обратилась в суд с иском к ООО "Департаменту ЖКХ г. Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" об обязанности осуществить капитальный ремонт крыши многоквартирного дома. В основание своих требований указывала, что является собственником двухкомнатной квартиры общей площадью 44 кв.м, жилой площадью 26,4 кв.м, расположенной по адресу: "адрес" Управление жилым домом "адрес" осуществляется ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти".
В связи с протеканием крыши в многоквартирном жилом доме "адрес" происходит залив её квартиры (протекает потолок в зале, кухне, коридоре, ванной комнате). Истец неоднократно обращалась в ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" о ремонте крыши в данном многоквартирном жилом доме. По факту протечек Жилищной инспекцией выдано предписание ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" об устранении протечек. Однако проведённые работы не устранили протечки. В феврале 2015 года истец обратилась к мировому судье судебного участка N 107 Комсомольского района г. Тольятти с исковым заявлением к ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" о возмещении стоимости затрат на восстановление имущества, после затопления квартиры. Ответчик признал исковые требования и между истцом и ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" было заключено мировое соглашение. На выплаченные истцу деньги ООО "Департаментом ЖКХ г. Тольятти" истец делала косметический ремонт, поменяла обои в зале, кухне, коридоре, отмыла плесень. Однако, в связи с тем, что основную проблему в доме никто не разрешил, вода с крыши продолжает течь в квартиру истца.
Ссылаясь на указанные фактические обстоятельства, истец просила обязать ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" и некоммерческую организацию "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" осуществить капитальный ремонт кровли дома, расположенного по адресу: "адрес"
Судом постановлено вышеуказанное решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Ответчик - НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" обратился с апелляционной жалобой. Просит решение отменить, в иске отказать. Ссылается в жалобе на неправильное применение норм материального права. Указывает на то, что отсутствует необходимость в их понуждении в осуществлении капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома, поскольку дом включен в программу капитального ремонта, проведены необходимые предусмотренные законом и программой мероприятия, в настоящее время проводится ремонт кровли.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представитель НО "ФКР" - Величко Ю.Г. поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просила решение отменить в иске отказать.
Иные лица участвующие в деле, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Судом установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии N от 12.04.1999 г. истец является собственником двухкомнатной квартиры общей площадью 44 кв.м, жилой площадью 26,4 кв.м, расположенной по адресу: "адрес"(л.д. 11). В связи с протеканием крыши в многоквартирном жилом доме "адрес" происходит залив её квартиры (протекает потолок в зале, кухне, коридоре, ванной комнате). Истец неоднократно обращалась в ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" о ремонте крыши в данном многоквартирном жилом доме.
В сентябре 2014 г. истец направила заявление в жилищную инспекцию Самарской
области о периодическом заливе квартиры с крыши многоквартирного дома и о
проведении капитального ремонта в указанном доме.
30.09.2014 г. жилищной инспекцией Самарской области истцу был направлен ответ о том, что в отношении ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти" возбуждено административное дело по ст. 7.22 ("Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений") кодекса об административных правонарушения и выдано предписание на устранение выявленного нарушения. Кроме того, указано, что в отношении дома планируется финансирование в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 13-14).
ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти " является управляющей организацией в "адрес", поскольку в период с 11.04.2014 г. по 29.04.2014 г. проводилось общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования, собственники выше указанного многоквартирного дома на общем собрании выбрали в качестве управляющей организации ООО "Департамент ЖКХ г. Тольятти", что подтверждается протоколом общего собрания N от 05.05.2014 г. (л.д. 25).
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491 закреплены правила содержания общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с которыми управляющая компания, в чьем управлении находится данный дом, должна обеспечивать соблюдение определенных характеристик надежности и безопасности, выявление и своевременное устранение выявленных несоответствий.
При этом сторонами не оспаривается, что крыша данного многоквартирного дома нуждается именно в капитальном, а не ткущем ремонте. Работы по текущему ремонту протечки не устранили. Поскольку управляющая компания осуществляет лишь текущий ремонт, суд правильно отказал в части требований о возложении данной обязанности на управляющую компанию.
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013г. N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013г. N 247, как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством и осуществляющая деятельность в качестве Регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области.
В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона Самарской области, региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Самарской области. Региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Самарской области, согласно ч. 2 ст. 18 Закона Самарской области. При этом, в целях формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не позднее 30 марта года, предшествующего году реализации программы, разрабатывают проекты муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района (далее - проект муниципальной программы капитального ремонта), и направляют их в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, для формирования региональной программы капитального ремонта (ч. 3 ст. 18 Закона Самарской области).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Самарской области региональная программа капитального ремонт формируётся на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенньПГТГа"территории Самарской области, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества; конкретизированный порядок разработки и утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) региональных и муниципальных планов реализации региональной программы капитального ремонта.
Региональная программа утверждена постановлением Правительства Самарской, области от 29.11.2013г. N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", в соответствии с которой многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", был включен в вышеуказанный перечень многоквартирных домов.
В отношении данного многоквартирного дома предусмотрены работы по капитальному ремонту крыши и запланированы на- 2014-2015 г.г.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона Самарской области проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Так 15.06.2015г. собственникам указанного многоквартирного дома было направлено предложение о проведении капитального ремонта, о согласовании перечня работ, ведомостей объемов работ и сметной документации стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирном доме.
19 июня 2015 года протоколом N б/н общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" было принято решение о согласовании перечня работ, ведомости объемов работ (дефектной ведомости) и сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предложенных к рассмотрению региональным оператором. Указанный протокол был зарегистрирован в некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта".
На основании п. 1 ст. 25 Закона Самарской области региональный оператор привлекает подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.
Во исполнении вышеуказанного положения законодательства, отделом торгов некоммерческой организацией "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" 08 июля 2015 года было подготовлено извещение N о проведении торгов в форме открытого конкурса N на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находящихся на территории Самарской области, и размещено на сайте регионального оператора - "данные изъяты"
11 августа 2015 года были подведены итоги конкурса по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома по адресу: "адрес" С победившей организацией в результате конкурсного отбора, был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: "адрес" между "данные изъяты" (подрядчик) и некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (заказчик), в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить в установленные договором сроки работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу. Срок выполнения работ по указанному договору составляет 57 календарных дней (до конца сентября 2015 г.). "данные изъяты" (подрядчик) в настоящее время к выполнению работ по капитальному ремонту кровли приступил в соответствии с календарным планом выполнения работ, который является приложением к заключенному договору. Согласно плану в подрядные работы входят: разборка кровли, смена обрешетки, ремонт стропильной системы, огнебиозащита деревянных конструкций, устройство пароизоляции, монтаж кровельного покрытия, конька устройство слуховых окон, ремонт дымовых и вентиляционных труб, смена мелких покрытий кровли.
Установив указанные фактические обстоятельства, правильно применив вышеизложенные нормы материального права, суд обоснованно возложил обязанность на ответчика осуществить капитальный ремонт крыши многоквартирного дома.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований возлагать данную обязанность на ответчика, поскольку она исполняется в добровольно порядке, судебная коллегия отклоняет. Ответчиком не представлено доказательства, что работы исполнены, соответственно полагать, что нарушенное право истцов восстановлено в полном объёме не имеется. Вышеуказанными нормами на ответчика возложена обязанность по контролю работ. При таких обстоятельствах нельзя полагать излишним возложение судом на ответчика данной обязанности. Судом правильно применён материальный закон, нормы материального права не нарушены, фактические обстоятельства установлены правильно, и потому судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19.08.2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу НО "ФКР" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.