судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Лазарева Н.А.
судей - Клюева С.Б., Пияковой Н.А.
при секретаре - Лещевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Голева В.И. на решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 01 октября 2015 г., которым постановлено:
"Исковые требования частично удовлетворить, признать необоснованным отказ Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области в назначении Никишкину Анатолию Ивановичу досрочной трудовой пенсии по старости.
Признать за Никишкиным Анатолием Ивановичем право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, включив в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве "данные изъяты"
Обязать Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области назначить и выплачивать Никишкину Анатолию Ивановичу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
В остальной части предъявленного иска Никишкину А.И. отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазарева Н.А., объяснения представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Волковой Н.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Никишкина А.И. - Ермохиной Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Никишкин Анатолий Иванович обратился в суд с иском к ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области о признании права на льготную трудовую пенсию, её назначение и выплату.
В обоснование иска указал, что он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи тяжелыми условиями труда.
Решением комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом ему было отказано в назначении пенсии, из-за отсутствия требуемого специального стажа. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и реализации пенсионных прав граждан N 15, его специальный стаж по Списку N составил 9 лет 1 месяц 8 дней, страховой стаж составил 27 лет, 4 месяца 17 дней.
В специальный стаж не включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 7 месяцев 25 дней в качестве "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 9 лет 7 месяцев 18 дней в качестве "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 6 месяцев 11 дней в качестве "данные изъяты"", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 3 года 4 месяца 24 дня в качестве "данные изъяты" Также в специальный стаж также не были засчитаны периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 2 месяца и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 29 дней в качестве "данные изъяты"", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 2 года 8 месяцев 10 дней в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 10 месяцев 16 дней в качестве "данные изъяты".
С отказом в назначении пенсии он не согласен, считает его незаконным, указывает, что все указанные выше периоды он работал газосварщиком, газоэлектросварщиком, электросварщиком на одном предприятии, которое изменяло свое название, был занят в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, его вины в том, что по каким-то причинам сведения о коде индивидуального (персонифицированного) учета не переданы в систему индивидуального (персонифицированного) учета, нет, поэтому считает, что отказ в назначении досрочной пенсии нарушает его право на пенсионное обеспечение.
На основании выше изложенного, впоследствии уточнив исковые требования, истец просил суд включить в специальный стаж работы истца периоды его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" и назначить истцу пенсию не со дня обращения в орган пенсионного обеспечения, а с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть даты достижения истцом 55-ти летнего возраста и возникновения права на пенсионное обеспечение, в обоснование предъявленного иска дали объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнительно указали, что в периоды своей трудовой деятельности истец никакой другой работы не выполнял.
Судом постановлено указанное выше решение, не согласившись с которым представителем ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Голевым В.И. подана апелляционная жалоба.
В апелляционной жалобе представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области Голев В.И. просит решение отменить. Указывая на то, что документально не подтверждена занятость в течении полного рабочего дня на "данные изъяты", содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности; в индивидуальных сведениях персонифицированного учёта отсутствует код льготной работы.
В суде апелляционной инстанции представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Волкова Н.Г. поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца Никишкина А.И. - Ермохина Т.А. возражала по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец Никишин А.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Судебная коллегия на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, считает его правильным.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.7 ФЗ от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 названного Федерального закона, мужчинам - на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа.
При решении вопроса о досрочном назначении пенсии применяются Списки N1 и N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.56 N 1173 и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 N 10 и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденные Постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.02.
Пунктом 4 вышеуказанных правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, засчитываются периоды работы в должностях предусмотренных Списками N1 и 2, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ.
Согласно, Списку N 2 раздел XXXIII позиция 23200000-19756 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, 23200000-19756 электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Никишкин А.И. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области с заявлением о досрочном назначении ему пенсии по старости в порядке п.1, подпункта 2 ст.27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях".
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истца не включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 07 месяцев 25 дней в качестве "данные изъяты", поскольку в указанный выше период истец числился в профессии "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 09 лет 07 месяцев 18 дней в качестве "данные изъяты", поскольку согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят "данные изъяты" а Список N от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает должность "данные изъяты" а документы, подтверждающие "данные изъяты" не представлены, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 06 месяцев 11 дней в качестве "данные изъяты" поскольку согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят "данные изъяты", а Список N от 26.01.1991 года не предусматривает должность сварщика, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 02 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 29 дней в качестве газоэлектросварщика в ЗАО "Продукты животноводства", так как в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета отсутствует код льготной работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 10 месяцев 16 дней в качестве "данные изъяты" в Кинель-Черкасском РайПО, со ссылкой на то, что ООО "Коопторг" и Кинель-Черкасское РайПО не состоят на учете в Управлении пенсионного фонда на учете, как организации, имеющие вредные условия труда.
Решением N данной комиссии ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии Никишкину А.И. отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа, т.е. истцом не выработан специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости (л.д.11).
Также ответчик пояснил, что не может быть включен в специальный стаж период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 03 года 04 месяца 24 дня в качестве "данные изъяты" так как согласно представленной архивной справки истец был принят "данные изъяты", а Список N от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает должность сварщика. Эти периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж, также и по тем основаниям, что в индивидуальных сведениях персонифицированного учёта отсутствует код льготной работы.
В уточненных исковых требованиях истец и его представитель просили включить в специальный стаж работы истца периоды его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты"", с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты" другие периоды, исключенные органом
пенсионного обеспечения из специального стажа работы истца не оспаривали.
Министерство труда Российской Федерации Постановлением от 22.05.1996 года N 29 утвердило Разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет".
Согласно указанным выше Разъяснениям, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций, (пункт 5 Разъяснений).
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, списков работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет, правил исчисления выслуги для назначения пенсий было предоставлено Министерству труда РСФСР Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" (пункт 2).
В порядке реализации этого права были даны разъяснения о порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 года N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517, утвержденные приказом Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 Года N 3/235.
Судом установлено, что при решении вопроса об отказе включении в специальный стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в частности до ДД.ММ.ГГГГ года) в качестве "данные изъяты", орган пенсионного обеспечения не принял во внимание названные выше разъяснения, что этот период работы имел место до издания указанных разъяснений, и не учел правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, согласно которой за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Пенсионное законодательство, действовавшее в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в частности до ДД.ММ.ГГГГ года), не предусматривало дополнительной проверки постоянной занятости работника в течение полного рабочего дня на работах с условиями труда, предусмотренными списками.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года N 258 н был утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, который определяет правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с настоящим Порядком подтверждению подлежат периоды (в том числе): работы с вредными условиями труда и в горячих цехах, работы с тяжелыми условиями труда.
Этим же Порядком установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Согласно ст. 13 ранее действующего Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ и пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года N 555, периоды работы и (или) иной трудовой деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В суде первой инстанции свидетель ФИО1 подтвердил факт работы истца в колхозе имени "данные изъяты", то есть работу во вредных условиях труда, в своих показаниях прямо указал, что в период работы истца в колхозе "данные изъяты", он также работал в колхозе, был руководителем указанного выше хозяйства. У истца было закрепленное за ним рабочее место, специальное оборудование, время работы с 8 до 17 часов.
Кроме того, факт работы истца подтверждается данными, внесенными в трудовую книжку истца, которая является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина.
Закрепляя в Федеральном законе "О страховых пенсиях в Российской Федерации", а также в ранее действовавшем Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий, и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста с работой в определенной сфере профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются характер работы, функциональные обязанности лиц, работающих на определенных должностях.
На основании изложенного, суд пришел к верному выводу о том, что представленные истцом суду доказательства свидетельствуют о занятости истца не менее 80 процентов рабочего времени в спорные периоды его работы.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" дал судам необходимые разъяснения и указал, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается, (пункт 16 Постановления Пленума ВС РФ).
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение правильного рассмотрения и разрешения дела.
Между тем, никаких убедительных допустимых доказательств, опровергающих льготный характер условий труда, занятость истца в течение полного рабочего времени, выполнение работ в должностях газосварщика, газоэлектросварщика, кроме личных объяснений представителя ответчика и доводов отзыва, суду не представлено.
Кроме того, суд также верно признал несостоятельными доводы органа пенсионного обеспечения о том, что исключенные периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как в индивидуальных сведениях персонифицированного учёта отсутствует код льготной работы.
Так согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работника, к которому также относится уплата страховых взносов как страхователем в Пенсионный фонд РФ.
Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются страховщик (Пенсионный фонд РФ), страхователи (лица, производящие выплаты физических лицам, в том числе по трудовому договору, и др.) и застрахованные лица (лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование).
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 года N 318"О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Согласно п. 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абзацем 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Следовательно, работодатель по отношению к истцу являлся страхователем, в связи с чем, обязан был уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за истца, как за застрахованное лицо, и представлять в пенсионный фонд необходимые сведения, подтверждающие льготный характер выполняемой истцом работы, никакими нормами такая обязанность на истца не возлагается.
На основании выше изложенного, суд правильно включил в специальный стаж периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве "данные изъяты"
Вместе с тем, судом установлено, что орган пенсионного обеспечения обоснованно не включил в льготный стаж работы истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 2 года 8 месяцев 10 дней в качестве "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 10 месяцев 16 дней в качестве "данные изъяты", поскольку указанные выше организации не являются профильными, не состоят на учете в Управлении пенсионного фонда на учете, как организации, имеющие вредные условия труда.
Доказательств обратного ни истцом, ни его представителем, суду не представлено.
Таким образом, принимая во внимание выше изложенные нормы права, установив, что на момент обращения истца за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, истец не достиг возврата 55 лет, однако имел страховой стаж более 25 лет и имел специальный стаж более 12 лет 6 месяцев, 55-ти летнего возраста истец достиг ДД.ММ.ГГГГ года, суд правомерно признал за Никишкиным А.И. право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.
Судебная коллегия находит указанные выше выводы суда правильными, основанными на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
Доводы представителя ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Голева В.И. в апелляционной жалобе о том, что документально не подтверждена занятость в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности; в индивидуальных сведениях персонифицированного учёта отсутствует код льготной работы - не состоятельны по указанным выше основаниям.
Кроме того, сам по себе факт отсутствия индивидуальных сведений при наличии записи в трудовой книжке, выписки из индивидуального лицевого счета, иных документов, подтверждающих право на досрочное назначение пенсии, не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначение трудовой пенсии.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмены правильного по существу решения, так как были уже предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку и по сути повторяют основания отказа истцу в назначении пенсии.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы не имеется
Руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 01 октября 2015 г., оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кинель-Черкасском районе Самарской области - Голева В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.