Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО2 - представителя по доверенности N директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 21.08.2015 года и решение Советского районного суда г.Самары от 21.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 21.08.2015 года директор ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию с применением чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Советского районного суда г. Самары от 21.10.2015 года постановление мирового судьи от 21.08.2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО2, ссылаясь на невиновность директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в данном административном правонарушении, просит указанные судебные решения отменить с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что материалы дела не содержат достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении Ф.С.В. законодательства в сфере лицензирования.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)( подпункт "к").
Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, являются, в том числе, выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов административного дела следует, что по обращению жителя "адрес" 09.06.2015 года, во исполнение распоряжения заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГ от 14.05.2015 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в находящемся на обслуживании ООО " "данные изъяты"" многоквартирном доме и расположенного по адресу "адрес", в результате которой выявлены нарушения Обществом с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", директором которого является Ф.С.В. лицензионных требований, п. 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившиеся в разрушении защитного слоя бетона ограждающих конструкций лоджий квартир N89,92, являющихся элементом фасада дома.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. 10.06.2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере лицензирования.
Судебными инстанциями в подтверждение, что директором ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от 10.06.2015 года (л.д.3-5); предписания администрации ЖЭУ-2 (л.д.6, 66); договор управления многоквартирным домом N 101 по "адрес" от 27.09.2013 года с приложениями (л.д.8-13); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.15); уведомление - вызов о проведении проверки (л.д.19); акт проверки от 09.06.2015 года (л.д.16-17); распоряжение N от 14.05.2015 года (л.д.20-21); решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 15.05.2015 года (л.д.22); лицензия N от 27.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.23); приказ о приеме Ф.С.В. на работу N от 04.06.2015 года (л.д.24); должностная инструкция директора Советского района N1 от 01.10.2013 года (л.д.25-26); трудовой договор с Ф.С.В.(л.д.55-59), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт вышеприведенных нарушений Ф.С.В. и его представитель в ходе рассмотрения предыдущими судебными инстанциями административного дела не оспаривали. Согласно актам ЖЭУ N2 от 10.06.2015 и 16.06.2015 года указанные нарушения были устранены, то есть после проведения внеплановой проверки (л.д.45-46).
Предыдущими судебными инстанциями правильно установлено, что ООО " "данные изъяты"" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию N от 27.04.2015 года (л.д.23).
Из материалов административного дела следует, что директором ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома, тем самым нарушены требования п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию.
Выводы о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
При рассмотрении жалобы представителя ФИО3 на постановление мирового судьи от 21.08.2015 года судьей Советского районного суда г. Самары дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 21.10.2015 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание директору ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. назначено с применением положений чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его материального и семейного положения, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании ООО " "данные изъяты"" Советского района, в целях исключения избыточного ограничения прав должностного лица, в размере ниже низшего предела, предусмотренной санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 57 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 21.08.2015 года и решение Советского районного суда г.Самары от 21.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя ФИО2 оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.