Судья Алтайского краевого суда Бакланов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья "Сибирь 48" на решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 15 октября 2015 года и постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Барнаула N 23 от 27 июля 2015 года, которым товарищество собственников жилья "Сибирь 48", ИНН ***, ОГРН ***, расположенное в "адрес", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, товарищество собственников жилья "Сибирь 48" (далее - ТСЖ "Сибирь 48") в 11 часов 35 минут 08 июля 2015 года по адресу: "адрес", не обеспечило надлежащее состояние контейнерной площадки (не имеется твердого покрытия под контейнерным баком, контейнер не окрашен, имеет повреждения, отсутствует информационная табличка с указанием графика вывоза мусора), чем нарушило пункт 7.3 Правил благоустройства территории городского округа - г.Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июля 2013 года N 110. Действия квалифицированы по статье 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края".
По делу вынесено вышеуказанное постановление о назначении административного наказания.
Не согласившись с указанным постановлением ТСЖ "Сибирь 48" обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на то, что должностным лицом выездная проверка проводилась в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; должностным лицом не соблюдены требования частей 2, 3, 4, 5, 6 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которыми осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий осуществляется в присутствии представителя юридического лица, ТСЖ "Сибирь 48" должно было быть ознакомлено с результатами произведенной фотосъемки, а также отсутствует привязка к местности и сведения о том где, кем, в какое время и по какому поводу, с применением каких технических средств и в каких условиях проводилась фотосъемка; при направлении привлекаемому лицу протокола об административном правонарушении приложение к нему в виде фототаблицы и телефонограммы отсутствовало, в связи с чем, не имелось возможности ознакомиться с данными документами.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 15 октября 2015 года постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Барнаула N 23 от 27 июля 2015 года оставлено без изменения, жалоба ТСЖ "Сибирь 48" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ТСЖ "Сибирь 48" просит решение судьи и постановление комиссии отменить, ссылаясь на прежние доводы, дополнительно указав, что представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом не извещался о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, так как состоявшийся телефонный разговор касался участия в конкурсе "Лучший двор".
В судебном заседании законный представитель ТСЖ "Сибирь 48" Мезенцева Н.И. доводы жалобы поддержала, пояснив, что фотографии, приложенные к акту осмотра от 08 июля 2015 года, изготовлены в 2014 году.
Защитник ТСЖ "Сибирь 48" Мезенцева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жало в отсутствие указанного лица.
Изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя ТСЖ "Сибирь 48" Мезенцеву Н.И., проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края" нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 7.3 Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110, площадка для установки контейнеров должна иметь твердое покрытие, информацию о графике вывоза мусора, об организации, осуществляющей обслуживание площадки. Оборудование контейнерных площадок производится в соответствии с Порядком сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах городского округа - города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы.
На основании пункта 3.9 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27 августа 2010 года N 349 контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое покрытие. Контейнерная площадка должна иметь информационные аншлаги (40 x 60 см) с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов (абзац 2 пункта 3.10). Контейнеры для накопления отходов должны быть окрашены, иметь маркировку с наименованием владельца (абзац 4 пункта 3.10).
Как следует из материалов дела, в 11 часов 35 минут 08 июля 2015 года по адресу: "адрес", ТСЖ "Сибирь 48" не обеспечило надлежащее состояние контейнерной площадки (не имеется твердого покрытия под контейнерным баком, контейнер не окрашен, имеет повреждения, отсутствует информационная табличка с указанием графика вывоза мусора), чем нарушило пункт 7.3 Правил благоустройства территории городского округа - г.Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июля 2013 года N 110.
Тем самым ТСЖ "Сибирь 48" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края".
Факт совершения ТСЖ "Сибирь 48" административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; актом осмотра от 08 июня 2015 года с фототаблицами; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении N23 от 27 июля 2015 года, в ходе которого защитник ТСЖ "Сибирь 48" Мезенцева Н.В. пояснила, что твердое покрытие под контейнерным баком имеется, контейнерный бак огорожен с одной стороны, информационная табличка о графике вывоза мусора отсутствует, так как жильцы дома знают когда вывозят мусор; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ТСЖ "Сибирь 48"; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ТСЖ "Сибирь 48"; Уставом ТСЖ "Сибирь 48"; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ "Сибирь 48"; оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, коллегиальный орган, рассмотревший дело об административном правонарушении, и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии события правонарушения и виновности ТСЖ "Сибирь 48" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края".
Каких-либо объективные данные, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении отсутствуют.
Позиция законного представителя юридического лица, касающаяся изготовления в 2014 году фотографий, приложенных к акту осмотра от 08 июля 2015 года, опровергается совокупностью исследованных доказательств.
Довод жалобы о том, что при проведении выездной проверки не соблюдались требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не принимается во внимание, так как в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 1 положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. То есть в данном случае выездной проверки не проводилось, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на необходимость применения положений статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующей порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов является несостоятельной, поскольку данные действия на основании статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые применяются только в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. В рассматриваемом случае составлялся лишь акт осмотра объекта, зафиксировавший признаки административного правонарушения.
Часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Указания на необходимость направления приложения к протоколу об административном правонарушении данная норма не содержит, в связи с чем такая обязанность у должностного лица отсутствует. Следовательно, утверждение ТСЖ "Сибирь 48" об обратном является безосновательным.
Вопреки доводам жалобы указание на ненадлежащее извещение ТСЖ "Сибирь 48" о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении не подтверждено.
Так, в материалах дела имеется информация, которая не отрицается и законным представителем ТСЖ "Сибирь 48" Мезенцевой Н.И., о том, что в 12 часов 47 минут 08 июля 2015 года на ее абонентский номер поступил звонок от диспетчера администрации Ленинского района г.Барнаула, длительность разговора составила 14 минут. По утверждению законного представителя ТСЖ "Сибирь 48" диспетчер информировал о проведении и условиях участия в конкурсе "Лучший двор", однако из имеющейся в материалах дела телефонограммы усматривается, что 08 июля 2015 года в 12 часов 50 минут диспетчером Оськиной Л.В. Мезенцевой Н.И. была передана информация о необходимости явиться 09 июля 2015 года в администрацию Ленинского района по адресу: ул. "адрес" с 15.00 часов до 17.00 часов для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по факту ненадлежащего состояния контейнерной площадки.
Сомнений в объективности и достоверности информация, содержащаяся в вышеуказанной телефонограмме, не вызывает.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания и решение судьи соответствуют требованиям законности и обоснованности, фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения оспариваемых постановления и решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Барнаула N 23 от 27 июля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Барнаула от 15 октября 2015 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья "Сибирь 48" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края" оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья "Сибирь 48" - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда Е.А. Бакланов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.