Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ж. на решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе Ж. на постановление начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске И. от ДД.ММ.ГГ ***, которым
Ж., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка "данные изъяты", временно зарегистрированная по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ ***, составленному начальником ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске И., установлено, что Ж. с ДД.ММ.ГГ не зарегистрирована по месту жительства по адресу: "адрес", где с ее слов она проживает фактически. В результате чего Ж. допустила нарушение п.п. 9, 10 Приказа ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации", согласно которому граждане Российской Федерации, изменившие место жительства в указанный законом срок обязаны обратиться с заявлением для постановки на регистрационный учет в орган УФМС России.
Бездействие Ж. квалифицировано по ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Заринский городской суд Алтайского края, Ж. просила отменить постановление должностного лица, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывала на то, что ДД.ММ.ГГ она продала квартиру в г. Барнауле и снялась с регистрационного учета, затем переехала в г. Заринск вместе со своими родителями, с которыми проживает до настоящего времени. В июне 2015 года временно выехала в г. Барнаул для урегулирования вопроса приобретаемой по договору долевого участия квартиры, срок пребывания в г. Барнауле не превысил 90 дней. Ж. считает, что должна быть освобождена от административной ответственности, поскольку проживает совместно со своими родителями, имеющими регистрацию по месту жительства, доказательств проживания ее в г. Барнауле должностным лицом не представлено. Указывает также, что протокол об административном правонарушении и постановление составлены одним должностным лицом, и свидетельствует о злоупотреблении правом; изначально должностным лицом было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб., который был исправлен на 2 000 руб. после того, как Ж. потребовала снять копию с данного постановления; должностным лицом Ж. было отказано в написании подробных объяснений, а также в принесении замечаний относительно содержания протокола об административном правонарушении; в постановлении установлено отсутствие регистрации Ж. с ДД.ММ.ГГ, то есть отсутствует событие правонарушения.
Решением судьи Заринского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ж. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Ж. просит отменить решение судьи и удовлетворить ее жалобу. Ссылается на то, что судом не исследованы полномочия должностного лица, его должностная инструкция; не дана оценка содержанию протокола об административном правонарушении, а также копии постановления должностного лица, в котором имеется незаверенное исправление размера назначенного штрафа; в постановлении имеется исправление в части года проживания Ж., которое сделано не ей.
Одновременно с жалобой Ж. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения судьи, со ссылкой на нахождение в командировке с 23 по 25 сентября 2015 года.
В судебное заседание Ж. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в ее отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, копия решения судьи от 27 августа 2015 года получена Ж. 14 сентября 2015 года. Первоначально жалоба направлена Ж. по почте 25 сентября 2015 года, то есть с пропуском срока на 1 день.
Из представленной копии командировочного удостоверения следует, что в период с 23 по 25 сентября 2015 года Ж. находилась в командировке в г. Новосибирске.
Таким образом, учитывая, что в последние два дня до истечения срока на подачу жалобы Ж. объективно не имела возможности подать жалобу, по возвращении из командировки незамедлительно направила жалобу в суд, а также учитывая незначительность пропуска срока, нахожу срок на подачу жалобы на решение судьи подлежащим восстановлению.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
В силу ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Аналогичные положения предусмотрены в п.п. 9, 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года, а также в п.п. 55, 81 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288.
Факт совершения Ж. административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении от 16 июля 2015 года, при составлении которого Ж. даны объяснения о том, что 25 июля 2014 года она продала квартиру и заключила договор участия в долевом строительстве, прописаться в арендуемых квартирах возможности не было, так как собственники отказывали в регистрации, в настоящее время проживает в г. Барнауле и намерена в дальнейшем переехать в г. Заринск и зарегистрироваться по адресу: "адрес";
копией адресного листка убытия, согласно которому Ж. ДД.ММ.ГГ снята с регистрационного учета по адресу: "адрес" и выбыла в г. Заринск.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о неисследовании судьей полномочий должностного лица, рассмотревшего дело и составившего протокол об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку судьей нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не установлено.
Так, согласно ч. 1 ст. 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15.1 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители (ч. 2 ст. 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, начальник ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске имеет полномочия как на составление протокола об административном правонарушении, так и на вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Тот факт, что протокол и постановление вынесены одним должностным лицом требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит, и не свидетельствует о существенном процессуальном нарушении.
Указание на необходимость истребования должностной инструкции лица, рассмотревшего дело, значения не имеет, поскольку полномочия должностных лиц по составлению протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы судьей дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам.
Ссылка в жалобе на исправление размера назначенного наказания в постановлении должностного лица своего подтверждения не нашла, оригинал постановления таких исправлений не содержит.
В объяснениях Ж., изложенных в протоколе об административном правонарушении, исправлений не содержится.
Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 27 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу Ж. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.