Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.
судей Дмитриевой О.С., Варнавского В.М.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Поливиной А. В. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 04 августа 2015 года
по делу по иску Поливиной А. В. к Антроповой Е. И. о возмещении ущерба.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Поливина А.В. обратилась в суд с иском к Антроповой Е.И. о возмещении ущерба, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГ между ней и Антроповой Е.И. был заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной в "адрес".
Из договора следует, что Поливиной А.В. передается квартира, состоящая из трех комнат, кухни, ванной и туалета, коридора, кладовой и двух шкафов, согласно техническому паспорту. В договоре ничего не было сказано о продаже встроенной мебели и бытовой техники в квартире.
При продаже квартиры они с ответчиком договорились, что Поливина А.В. предоставляет Антроповой Е.И. во временное пользование бытовую технику и предметы мебели, пока у нее не решится вопрос с отъездом. Ответчик обещала после решения своих проблем вернуть вещи, однако уехала из Магаданской области на постоянное место жительства в Алтайский край, продав квартиру.
Истцу неизвестно, продала ли ответчик квартиру вместе с ее имуществом или увезла мебель и бытовую технику с собой.
В результате истец осталась без бытовой техники и мебели, которую ей изготавливали на заказ, она не имеет возможности приобретения новых вещей. Ответчик не предложила ей возмещения денежных средств за имущество, оставшееся у нее в пользовании.
На письменные обращения с просьбой вернуть имущество или выплатить деньги за него ответчик не отвечает, отказывается от их получения.
Ответчиком незаконно присвоено следующее имущество:
- воздухоочиститель " RAINFORD RCH-2612" на сумму "данные изъяты"., согласно товарному и кассовому чеку от ДД.ММ.ГГ;
- предметы встроенной кухонной мебели на сумму "данные изъяты"., согласно товарному и кассовому чеку от ДД.ММ.ГГ;
- предметы встроенной кухонной мебели на сумму "данные изъяты"., согласно товарному и кассовому чеку от ДД.ММ.ГГ.
Согласно расходным накладным стоимость кухонной мебели и фурнитуры составляет "данные изъяты"., для монтажа кухни затрачены денежные средства в размере 10% от суммы заказа - "данные изъяты"
Всего сумма ущерба составила "данные изъяты"
На оставшуюся бытовую технику (варочная панель, духовой шкаф, микроволновая печь) документы отсутствуют, так как истец передала их ответчику для временного пользования техникой.
Поскольку, как полагает истец, мебель ответчиком продана или вывезена, она просила взыскать с Антроповой Е.И. имущественный ущерб, причиненный утратой имущества, в сумме "данные изъяты".
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 04 августа 2015 года в удовлетворении исковых требований Поливиной А.В. отказано.
Взыскана с Поливиной А.В. госпошлина в размере "данные изъяты" в доход местного бюджета.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, ссылаясь на то, что мебель и технику она ответчику вместе с квартирой не продавала, о чем свидетельствуют оставшиеся у нее на руках документы. Предметы мебели и бытовой техники не являются составляющими частями квартиры, согласно договору данное имущество вместе с квартирой не передавалось. Ссылается на наличие между сторонами устной договоренности о временном пользовании мебелью и техникой, что не противоречит положениям ст. 159 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы представитель ответчика Заворотний Р.Д. против удовлетворения жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ между Антроповой Е.И. и Поливиной А.В. был заключен договор купли-продажи земельного участка с жилым домом, расположенными по адресу: "адрес".
Общая стоимость земельного участка и жилого дома определена сторонами в размере "данные изъяты". Расчет между сторонами был установлен следующим образом: "данные изъяты" передаются при подписании настоящего договора, "данные изъяты". будут переданы в срок до ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ между Поливиной А.В. и Антроповой Е.И. было заключено соглашение о внесении изменений в договор купли-продажи, а именно о том, что денежные средства в сумме "данные изъяты". будут переданы Поливиной А.В. Антроповой Е.И. в срок до ДД.ММ.ГГ.
Поскольку в срок до ДД.ММ.ГГ деньги в сумме "данные изъяты" Поливина А.В. Антроповой Е.И. не передала, между ними была достигнута договоренность о том, что Поливина А.В. в счет возмещения задолженности передает Антроповой Е.И. свою квартиру, расположенную по адресу: "адрес", путем заключения договора купли-продажи квартиры по цене "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГ между сторонами заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: "адрес", который впоследствии был зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
ДД.ММ.ГГ Антропова Е.И. по договору купли-продажи продала вышеуказанную квартиру Сосниной И.В. по цене "данные изъяты".
Из пояснений Антроповой Е.И. в судебном заседании следует, что при заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ вопрос по кухонной мебели и встроенной бытовой технике не обсуждался, поскольку кухонная мебель встроенная, и являлась неотъемлемой частью кухни, какой-либо договоренности о временном пользовании кухонной мебелью и ее возврате между сторонами не было, поскольку в квартиру Антропова Е.И. не вселялась и ДД.ММ.ГГ продала ее Сосниной И.В., кухонная мебель со встроенной бытовой техникой остались в квартире.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в тексте договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГ не содержится сведений о соглашении сторон по поводу временного хранения либо возврата в определенный срок кухонной мебели и встроенной бытовой техники либо передачи Антроповой Е.И. денежных средств за них Поливиной А.В.; ответчик Антропова Е.И. наличие между сторонами договоренности о хранении, возврате либо уплате денежных средств за кухонную мебель и встроенную бытовую технику отрицала, пояснила, что приобретала у Поливиной А.В. квартиру вместе с кухонной мебелью и встроенной бытовой техникой; доказательств обратного истцом не представлено.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, полагая их основанными на нормах права и установленных по делу обстоятельствах.
Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с условиями заключенного между Поливиной А.В. (продавец) и Антроповой Е.И. (покупатель) договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ продавец продает, а покупатель покупает квартиру, находящуюся по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты", в четырехэтажном жилом доме. В квартире в соответствии с техническим паспортом имеются: три жилые комнаты, кухня, ванная, туалет, коридор, кладовая, два шкафа (п. 1.1 договора).
Сведений о достижении между сторонами какого-либо соглашения в отношении находящейся в квартире кухонной мебели и бытовой техники договор не содержит.
При этом из материалов дела усматривается, что установленная в квартире кухонная мебель является встроенной и была изготовлена по заказу в соответствии с параметрами кухни указанной квартиры.
Истец, продав квартиру ответчице и освобождая жилое помещение, кухонную мебель не вывезла, доказательств наличия между ней и Антроповой Е.И. соглашения по поводу мебели и бытовой техники не представила.
В соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства договор безвозмездного пользования может быть заключен в устной форме.
Вместе с тем, согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение требования ст. 56 ГПК доказательств наличия между сторонами соглашения о временном пользовании спорной мебелью и бытовой техникой истцом не представлено.
При таких обстоятельствах вывод суда об отказе в иске является правильным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой.
На основании изложенного с учетом установленных обстоятельств и требований законодательства решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу истца Поливиной А. В. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 04 августа 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.