Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Сафроновой М.В., Медведева А.А.,
при секретаре Богдан Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца Ласыгина В. И. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 07 октября 2015 года по делу по иску Ласыгина В. И. к Администрации г.Бийска о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта,
Заслушав доклад судьи Попова Н.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ласыгин В.И. обратился в суд с указанным иском, с учетом уточнений просит признать право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории г.Бийска, Алтайского края. Требования мотивированы тем, что является собственником жилого дома и земельного участка "адрес" на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ и свидетельством на жилой дом от ДД.ММ.ГГ. Истец со своей семьей постоянно проживает в указанном доме, который оказался в зоне затопления в мае-июне 2014 года, в связи с чем, полагает, что имеет право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт.
На обращение истца о выплате денежных средств на капитальный ремонт, ответчик направил отказ от ДД.ММ.ГГ, в котором указал, что отсутствуют основания для выплаты денежной компенсации, поскольку на момент паводка истец не являлся собственником жилого помещения, пострадавшего в результате паводка в 2014 году. Истец полагает, что отказ является незаконным, поскольку жилой дом является его единственным жильем и дом нуждается в ремонте, и на момент паводка он проживал в доме и владел им.
Дело рассмотрено в отсутствие истца, его представитель иск поддержал, дополнительно указав, что истец приобрел дом на земельном участке по пер.Солтонский, 24 в "адрес" на основании договора купли-продажи от 1985 года. Приобретенный дом истец разобрал и построил новый, но не оформил в установленном порядке. Полагает, что поскольку дом был построен и истец им владел и пользовался, а также оформил право собственности до паводка на земельный участок, то требования подлежат удовлетворению.
Представитель ответчика иск не признал.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от 07 октября 2015 года истцу в иске отказано.
В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, как незаконное, ввиду нарушений норм материального права, ссылаясь на те же доводы, что и в обоснование иска, которым суд не дал правильную правовую оценку. Так, судом не принято во внимание, что жилой дом "адрес" возведён истцом на принадлежащем ему земельном участке, в котором его семья постоянно проживала. В связи с этим, то обстоятельство, что истец не зарегистрировал на себя право собственности на дом не может служить основанием для отказа в праве на причитающуюся выплату для производства капитального ремонта, в результате паводка.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы и возражений к ней, на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя истца, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно подпункту "а" п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда постановлением Администрации Алтайского края N234 от 17 июня 2015 года утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края".
В соответствии с п. 4 названного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Таким образом, приведенные выше нормативные положения устанавливают обязательные условия, при соблюдении которых могут быть предоставлены меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств для проведения капитального ремонта жилого помещения.
Для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом с приложением необходимых документов, предусмотренных указанным пунктом (подпункты "а" - "д" п.7 Порядка).
Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения (п.8 Порядка).
Уполномоченный орган, которым является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, формирует сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, согласовывает его с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; готовит проект соглашения о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (подпункты "а", "б" п. 13 Порядка).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, установив, что дом "адрес" истцу на праве собственности не принадлежит, следовательно, отсутствует совокупность обязательных условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплата денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения, в связи с этим оснований для удовлетворения иска Ласыгина В.И. не имеется.
Судебная коллегия, анализируя материалы дела и доводы апелляционной жалобы, с такими выводами суда соглашается, поскольку они основаны на верном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции "адрес" находился в зоне подтопления в период весенне-летнего наводнения 2014 года.
Ответом ДД.ММ.ГГ. первого заместителя администрации г. Бийске истцу отказано во включении в список граждан для предоставления социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилья, в связи с тем, что собственником дома "адрес" не является.
Поскольку, необходимая совокупность условий, установленная постановлением Администрации Алтайского края N234 от 17.06.2015 года для оказания мер социальной поддержки гражданам отсутствует, оснований для предоставления социальной выплаты Ласыгину В.И. на проведение капитального ремонта жилого дома не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оценив установленные обстоятельства, выводы суда первой инстанции о законности отказа во включении истицы в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта правомерны и обоснованы.
Довод апелляционной жалобы о том, что в спорном доме проживет постоянно, иного жилья не имеет, в настоящее время право собственности на дом зарегистрировано, в данном случае правового значения не имеет.
Поскольку на момент паводка истец не являлся собственником дома по указанному адресу, а приведёнными выше нормами это является одним из обязательных условий для предоставления социальной выплаты, отказ администрации города во включении его в список граждан на предоставления социальной выплаты обоснован.
Доводы жалобы основаны на ошибочном применении и толковании материального закона, в связи с этим на законность решения не влияют.
Доводов, влекущих отмену судебного решения, жалоба не содержит, в связи с этим оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя истца Ласыгина В. И. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 07 октября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Бабушкин С.А. Дело N 33-12478/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
( резолютивная часть)
22 декабря 2015 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Сафроновой М.В., Медведева А.А.,
при секретаре Богдан Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца Ласыгина В. И. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 07 октября 2015 года по делу по иску Ласыгина В. И. к Администрации г.Бийска о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта,
Заслушав доклад судьи Попова Н.П., руководствуясь абз. 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу представителя истца Ласыгина В. И. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 07 октября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.