Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Сафроновой М.В., Медведева А.А.,
при секретаре Богдан Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истцов Дутовых И. П. и З. Е. на решение Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску Дутовой З. Е., Дутова И. П. к Администрации Бийского района, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по городу Бийску и "адрес", Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (Главтрудсоцзащита), Межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года о признании решения администрации незаконным, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года, о возложении обязанности включить в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года, о возложении обязанности произвести социальную выплату
Заслушав доклад судьи Попова Н.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что являются собственниками "данные изъяты" долей жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" В мае-июне 2014 года в Алтайском крае было наводнение. Жилое помещение попало в зону наводнения, в результате которого жилому помещению требуется капитальный ремонт. На день объявления режима чрезвычайной ситуации проживали в указанном доме, где продолжает проживать в настоящее время, зарегистрированы по месту жительства. На обращение произвести социальную выплату для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года межведомственная комиссия Администрации Бийского района отказала, мотивировав тем, что заявители имеют иное жилое помещение, пригодное для проживания. С решением комиссии не согласны, поскольку в жилом помещении по пер.Почтовый,1 проживали постоянно, в квартире в "адрес" проживает сын со своей семьей. Полагают, что решением ответчика нарушено их право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края.
В связи с этим, обратились в суд с настоящими требованиями.
В суде представитель истцов иск поддержала.
Решением Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ истцам в иске отказано.
В апелляционной жалобе представитель истцов просит решение суда отменить, как незаконное, в связи с нарушением норм материального права, ссылаясь на те же доводы, что и в обоснование иска, которым судом дана неправильная правовая оценка. Так, судом не принято во внимание, что истцы постоянно проживают в доме "адрес", который попал в зону паводка в мае 2014г., требует капитального ремонта. В связи с этим то обстоятельство, что у них в собственности имеется другое жилое помещение, в котором проживают их дети не может служить основанием для отказа в причитающейся социальной выплате.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Главтрудсоцзащита просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы и возражений к ней, на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно подпункту "а" п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда постановлением Администрации Алтайского края N234 от 17 июня 2015 года утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края".
В соответствии с п. 4 названного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Таким образом, приведенные выше нормативные положения устанавливают обязательные условия, при соблюдении которых могут быть предоставлены меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств для проведения капитального ремонта жилого помещения.
Для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом с приложением необходимых документов, предусмотренных указанным пунктом (подпункты "а" - "д" п.7 Порядка).
Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения (п.8 Порядка).
Уполномоченный орган, которым является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, формирует сводный список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, согласовывает его с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; готовит проект соглашения о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (подпункты "а", "б" п. 13 Порядка).
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, установив, что истцам на праве собственности принадлежит иное жилое помещение, исходя из того, что совокупность необходимых условий, дающих право на получение мер социальной поддержки в виде выплата денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения отсутствует, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дутова И.П. и Дутовой З.Е.
Судебная коллегия, анализируя материалы дела и доводы апелляционной жалобы, с такими выводами суда соглашается, поскольку они основаны на верном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, жилой "адрес" по пер. Почтовому в "адрес", находился в зоне подтопления в период весенне-летнего наводнения 2014 года.
Решением межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года *** от ДД.ММ.ГГ истцам отказано во включении в вышеуказанный список как несоответствующей условиям предоставления социальной выплаты, установленной пунктом 4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта, а именно: имеется жилое помещение, пригодное для проживания.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Дутов И.П. и Дутова З.Е.имеет на праве собственности:
- жилое помещение по адресу: "адрес".
Таким образом, необходимая совокупность условий, установленная постановлением Администрации Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ для оказания мер социальной поддержки гражданам, отсутствует, что исключает предоставление социальной выплаты Дутовым на проведение капитального ремонта жилого дома.
Вопреки доводам жалобы, оценив установленные обстоятельства, выводы суда первой инстанции о законности отказа во включении истицы в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта правомерны и обоснованы.
Довод апелляционной жалобы о том, что Дутовы в спорном жилом доме постоянно проживают, в вышеуказанной квартире проживают их дети, в данном случае правового значения не имеет.
Поскольку истцы имеют в собственности второе жилое помещение, пригодное для проживания, их право на жилище не может считаться нарушенным в результате паводка. Отказ межведомственной комиссии Администрации Бийского района во включении их в список граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, по адресу: "адрес" является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, построены на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств, оснований для которой не имеется.
Процессуальных нарушений, которые в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являлись бы безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, судебной коллегией по делу не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу представителя истцов на решение Бийского районного суда Алтайского края от 06 октября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.