Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.
судей Сафроновой М.В., Медведева А.А.
при секретаре Богдан Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Пьянкова А. В.
на решение Бийского районного суда Алтайского края от 14 октября 2015 года
по иску Пьянкова А. В. к администрации Бийского района Алтайского края о признании решения незаконным,
Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В.,
УСТАНОВИЛА:
Пьянков А.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГ является собственником жилого дома по "адрес" в "адрес" Алтайского края.
Указанный жилой дом в период весенне-летнего паводка 2014 года находился в зоне затопления и был включен в список жилых домов, попавших в зону подтопления.
Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования поврежденного индивидуального дома в результате паводка в мае - июне 2014 года по адресу: "адрес" от ДД.ММ.ГГ установлена необходимость проведения капитального ремонта жилого дома (акт от ДД.ММ.ГГ).
ДД.ММ.ГГ Пьянков А.В. обратился в администрацию Бийского района Алтайского края с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения.
Решением межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, *** от ДД.ММ.ГГ Пьянкову А.В. отказано во включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности заявителя на поврежденное в результате паводка жилое помещение на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Пьянков А.В. обратился в суд, с учетом уточнения исковых требований просил признать решение межведомственной комиссии Администрации Бийского района от 05.08.2015 года незаконным.
Решением Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Пьянков А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований к отмене решения ссылается на то, что построил принадлежащий ему дом за счет личных денежных средств в 2001 году, о чем подтвердили свидетели в судебном заседании, показаниям которых суд не дал должной оценки. Его отец Пьянков В.А. какого либо отношения к строительству дома не имеет, дом в эксплуатацию не вводил. Дом был оформлен на имя отца в связи с его отсутствием на момент оформления документов в Алтайском крае. После получения документов договор дарения был в срочном порядке переоформлен на него. Кроме того, суд необоснованно не принял в качестве доказательства представленный ответ Главного управления строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на его обращение о незаконном отказе межведомственной комиссии.
В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие по делу, не явились, извещены надлежаще.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы соответствии с ч.1 ст.327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч.2 ст.18 Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, которые устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно подпункту "а" п.5 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда постановлением Администрации Алтайского края N234 от 17 июня 2015 года утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края", в соответствии с которым для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом с приложением необходимых документов, предусмотренных указанным пунктом (подпункты "а" - "д" п.7 Порядка).
Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения (п.8 Порядка).
В соответствии с п. 4 названного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
Решение об отказе во включении собственника(ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
Таким образом, приведенные выше нормативные положения устанавливают обязательные условия, при соблюдении которых гражданам могут быть предоставлены меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств для проведения капитального ремонта жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент паводка Пьянков А.В. собственником дома не являлся, что свидетельствует об отсутствии необходимой совокупности условий, установленных постановлением Администрации Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ для оказания мер социальной поддержки гражданам и исключает предоставление социальной выплаты Пьянкову А.В. на проведение капитального ремонта жилого дома.
Судебная коллегия, анализируя материалы дела и доводы апелляционной жалобы, с такими выводами суда соглашается, поскольку они основаны на верном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
По делу установлено, что до ДД.ММ.ГГ право собственности на жилой дом по "адрес" в "адрес" Алтайского края было зарегистрировано за Пьянковым В.А.
При этом, право собственности за Пьянковым В.А. было зарегистрировано также после паводка - ДД.ММ.ГГ на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГ. До паводка истец и члены его семьи мер к оформлению прав на объект недвижимости не принимали.
То обстоятельство, что фактически дом был возведен и введен в эксплуатацию истцом, не свидетельствует о принадлежности ему объекта недвижимости до момента государственной регистрации перехода права собственности по договору дарения в ЕГРП, так как в силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (п.2 ст. 223 ГК РФ )
Согласно абз.2 п.1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Иные доводы апелляционной жалобы правового значения не имеют, не опровергают правильных выводов суда первой инстанции, а потому на законность постановленного судом решения не влияют.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бийского районного суда Алтайского края от 14 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Пьянкова Алексея Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.