Судья Алтайского краевого суда Бакланов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление судьи Кулундинского районного суда Алтайского края от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", проживающего в "адрес"
установил:
постановлением судьи Кулундинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, С. обратился в Алтайский краевой суд с жалобой, требуя его отменить, поскольку выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждаются имеющимися материалами. Суд не применил нормы права, регулирующие отношения в связи с исполнением сотрудниками полиции служебных обязанностей по охране общественного порядка. Кроме того, в оспариваемом постановлении не указаны мотивы принятия доказательств виновности С. в совершении правонарушения.
В судебное заседание С. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, жалоба рассматривается в его отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ в 1 час 25 минут С., управлявший автомобилем "данные изъяты", в с.Кулунда Кулундинского района Алтайского края на ул. Фрунзе, 55, оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, отказавшись передавать для проверки следующие документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО, и пытаясь скрыться.
Тем самым С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и виновность С. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции Г. и показаниями указанного лица при рассмотрении дела, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, рапортом об обнаружении признаков преступления.
Таким образом, судья, рассмотревшее дело об административном правонарушении, обоснованно пришел к выводу о наличии события правонарушения и виновности С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных данных, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении не имеется.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Поскольку всем имеющимся в деле доказательствам судьей районного суда дана полная и всесторонняя оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы судьи мотивированы, доводы С. об отсутствии в оспариваемом постановлении мотивов принятия доказательств его виновности в совершении правонарушения являются безосновательными.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Право осуществлять указанные действия предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 3 статьи 13).
Согласно пункту 63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02 марта 2009 года N185, основанием к остановке транспортного средства сотрудником полиции является проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
Исходя из рапорта ИДПС ОГИБДД МО МВД России "Кулундинский" Г., автомобиль под управлением С. был остановлен в рамках оперативно-профилактического мероприятия "Мак", проводимого в целях выявления фактов управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, и транспортировки наркотических и иных одурманивающих веществ и их прекурсоров.
В связи с изложенным С., управлявший транспортным средством, был законно остановлен сотрудником полиции с соблюдением требований действующего законодательства, о чем С. было сообщено после остановки.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, постановление судьи соответствует требованиям законности и обоснованности, при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции соответствующей статьи, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Кулундинского районного суда Алтайского края от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С. оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.
Судья Е.А. Бакланов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.