Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу Ш.Ю. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 августа 2015 г. Ш.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 26000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 октября 2015 г. постановление изменено: из постановления исключено указание на отягчающее административную ответственность обстоятельство - повторное совершение однородного правонарушения; административный штраф снижен до 25000 рублей.
Из принятых процессуальных решений следует, что 27 июля 2015 г. Ш.Ю., начальник отдела транспорта ООО " " ... "", являясь должностным лицом, ответственным за автомобильные перевозки, допустил в нарушение ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, перевозку на автомобиле "МАН", имеющим государственный регистрационный знак " ... " 98, тяжеловесного груза без специального разрешения: нагрузка на одиночную ось тягача составила 11,02 тонн при допустимой норме 10 тонн, что превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов.
В жалобе Ш.Ю. содержится просьба об отмене решения судьи и о прекращении дела. В жалобе указывается на отсутствие юридической возможности в силу установленных запретов проверить груз и его размещение в опломбированном транспортном средстве, что исключает вину
заявителя в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Ш.Ю. Д.Ю., заслушав представителя Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.М., прихожу к следующему.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется, помимо Правил дорожного движения Российской Федерации, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272.
В соответствии с п. 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к названным Правилам. При этом допустимая нагрузка на одиночную ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось составляет 10 тонн.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях движения крупногабаритных транспортных средств, движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2% допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 см либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20% без специального разрешения влечет в соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Исследование материалов дела показывает, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 августа 2015 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе производства по делу было установлено, что Ш.Ю. при организации перевозки тяжеловесного груза с нагрузкой на одиночную ось тягача в 11,02 тонн при допустимой норме 10 тонн (что превышало более 10% допустимую нагрузку на ось) не были соблюдены вышеуказанные правила, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Ш.Ю. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2015 г., актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 27 июля 2015 г., квитанцией взвешивания транспортного средства от 27 июля 2015 г., приказом о назначении Ш.Ю. ответственным за автомобильные перевозки от 04 августа 2014 г., другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на отсутствие юридической возможности проверить груз и его размещение в опломбированном автомобиле не может быть принята во внимание, поскольку из положений действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации (Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), не следует, что они исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Ш.Ю.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы Ш.Ю. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Ш.Ю. - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Д.Н. Мазуров)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.