Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу Ленинградского областного государственного предприятия "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Выборгском району Ленинградской области от 21 января 2015 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 августа 2015 г., ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из принятых процессуальных решений следует, что при проведении с 08 декабря 2014 г. по 10 декабря 2014 г. отделом ГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области внеплановой выездной проверки автохозяйства ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" в связи с дорожно-транспортным происшествием было установлено, что предприятие в нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-Ф "О безопасности дорожного движения" допустило осуществление перевозок автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и предрейсовый технический контроль транспортных средств, выпускаемых на линию. Нарушения выразились в отсутствии сведений о повышении квалификации по безопасности дорожного движения главным инженером М.П.., главным механиком Ч.Ю., механиком В.А., начальником ДРУ-1 А.С., исполняющим обязанности начальника ДРУ-2 П.С., а также о прохождении указанными должностными лицами аттестации на право занимать соответствующую должность.
В жалобе ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" содержится просьба об отмене постановления и решения суда как незаконных и необоснованных. В жалобе указывается на нарушение процессуальных требований в ходе производства по делу, а также на вынесение постановления по истечении срока давности.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в частности, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из судебного решения усматривается, что вывод судьи, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Выборгском району Ленинградской области от 21 января 2015 г., основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15 января 2015 г., актом проверки от 10 декабря 2014 г., объяснениями М.П., Ч.Ю., В.А., А.С., П.С., трудовыми договорами, должностными инструкциями, приказами о приеме на работу, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на вынесение постановления по делу об административном правонарушении по истечении срока давности не основана на обстоятельствах дела и действующем законодательстве. Как видно из дела, постановление было принято должностным лицом ГИБДД в пределах двух месяцев после выявления административного правонарушения, что соответствует ст. 4.5 КоАП РФ, регулирующей вопросы давности привлечения к административной ответственности.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление".
Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы ЛОГП "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Ленинградского областного государственного предприятия "Рощинское дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Н.В. Шевцова)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.