Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 08 декабря 2015 г. по делу N 33а-517/2015
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Ракова А.В., судей Мордовина А.А. и Литвинова В.С., при секретаре Лущицком Н.Ю., в судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Гаджиева Ш.В. на решение 94 гарнизонного военного суда от 22 сентября 2015 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление Демьянца М. В. об оспаривании действий начальника Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого Минобороны России (далее по тексту академия) и начальника финансово-экономической службы этого же учреждения, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с июня по август 2015 года.
Заслушав доклад судьи Ракова А.В., судебная коллегия, -
установила:
Демьянец оспорил в суд указанные действия должностных лиц и в своем заявлении просил обязать начальника академии издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с июня по август 2015 года включительно, а начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера этого учреждения - обеспечить его данной компенсационной выплатой.
Одновременно административный истец просил суд возложить на этих должностных лиц обязанность по выплате ему указанной компенсации в последующем вплоть до обеспечения его жилым помещением в собственность.
Частично удовлетворив требования заявителя, суд первой инстанции обязал начальника академии издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с июня по август 2015 года включительно, а начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера этого учреждения - обеспечить его данной компенсационной выплатой. В удовлетворении остальной части требований судом было отказано.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, представитель административного ответчика Гаджиев в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции автор жалобы, ссылаясь на различные законодательные и нормативные правовые акты, приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
По мнению автора жалобы, оснований для выплаты заявителю денежной компенсации за наем жилого помещения не имеется, поскольку он не принят на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях и не включен Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы.
Также автор жалобы обращает внимание на указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, изложенные в телеграмме от 13 сентября 2011 года N 307/1/314, согласно которым соответствующим органам военного управления предписывается организовать согласование с Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России необходимых документов военнослужащих, изъявивших желание получать спорную денежную компенсацию.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Правильно проанализировав требования ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 (в редакции постановления Правительства РФ от 6 сентября 2014 года N 908, действовавшей на момент спорных правоотношений), и Инструкции (приложение N 2 к приказу Министра обороны РФ от 16 июня 2005 года N 235), изданной в целях реализации указанного постановления Правительства РФ, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, вопреки доводам автора жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, к числу которых относится и заявитель, спорной денежной компенсации действующее законодательство связывает не только с отсутствием у военного ведомства возможности предоставить им при прибытии на новое место прохождения военной службы служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития, но и с необеспеченностью военнослужащих по месту службы жилыми помещениями, которая подтверждается принятием их на учет нуждающихся в жилых помещениях либо в служебных жилых помещениях и включением Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России в соответствующий список на предоставление жилья.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель, проходящий военную службу по контракту в академии, по месту службы не обеспечен жилым помещением, пригодным для постоянного или временного проживания.
При этом заявитель ранее состоял на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, однако из-за предстоящего увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями установленным порядком был признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства и Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России включен в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Из-за отсутствия возможности предоставить заявителю жилье по месту службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, он на основании его волеизъявления ежемесячно обеспечивался от академии спорной денежной компенсацией, однако с июня 2015 года эта выплата ему не производилась.
Доказательств наличия иных причин, препятствующих реализации права заявителя на получение этой компенсационной выплаты, по делу не представлено, не приведены они и в апелляционной жалобе.
Верно проанализировав вышеизложенные обстоятельства и правовые нормы, суд первой инстанции, вопреки доводам автора жалобы, пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель вправе претендовать на получение денежной компенсации за наем жилого помещения за указанный период, в связи с чем правомерно удовлетворил его требования по делу в данной части.
Иная правовая позиция автора жалобы, как основанная на неверном понимании и толковании им действующего законодательства по рассматриваемому вопросу, о неправильности данного вывода суда не свидетельствует.
Принятое судом решение в части отказа в удовлетворении требований заявителя о возложении на должностных лиц обязанности по выплате ему компенсации в последующем вплоть до обеспечения его жилым помещением надлежащим образом мотивировано и сомнений в своей правильности у судебной коллегии также не вызывает.
При таких обстоятельствах доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение 94 гарнизонного военного суда от 22 сентября 2015 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление Демьянца М. В. об оспаривании действий начальника Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого Минобороны России и начальника финансово-экономической службы этого же учреждения, связанных с невыплатой ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с июня по август 2015 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.