Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 06 октября 2015 года в судебном заседании в помещении суда, при секретаре Костине Ф.В. административное дело по жалобе на постановление судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года в отношении
Уланбек К.А., "дата" г.р., уроженки и гражданки Республики Кыргызстан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года Уланбек кызы Айсалкын признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.
Вина Уланбек А. установлена в том, что "дата" в " ... " мин. сотрудниками прокуратуры Красногвардейского района совместно с сотрудниками ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и ЛО в Красногвардейском районе в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП " Б. А.Х." на основании запроса из прокуратуры N ... от "дата", по адресу: "адрес", была выявлена гр. Кыргызстан Уланбек А., которая осуществляла трудовую деятельность в ИП " Б. А.Х." в качестве продавца, а именно- в момент проведения проверки находилась на кухне кафе-шаверма по вышеуказанному адресу и продавала шаверму, имея при этом разрешение на работу по специальности "подсобный рабочий" N ... от "дата" сроком действия по "дата", т.е. осуществляла трудовую деятельности по специальности, не указанной в ее разрешении на работу, нарушив положения Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ.
Уланбек А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления Красногвардейского районного суда и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Предприниматель ИП " БАХ" не был уведомлен о проведении проверки, что является нарушением п. 16 ст. 10 Федерального Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля", что влечет недействительность результатов проверки. Распоряжение о проведении проверки в материалах дела отсутствует. Акт о проведении проверки содержит грубые нарушения п. 1 ст. 16 ФЗ N 294-ФЗ, в акте отсутствуют: наименование проверяемого ИП, номер распоряжения о проведении проверки, подписи должностных лиц, проводивших проверку, в акте указано, что фотосъемка не производилась, вместе с тем в материалах дела имеются фотографии. Состав правонарушения отсутствует. Все необходимые документы у нее были оформлены, она работала в ИП " Б. А.Х." подсобным рабочим, в ходе проверки она осуществляла свои должностные обязанности, судом она была неправильно понята ввиду стрессовой ситуации и недостаточного владения русским языком. Судом ошибочно указано место ее работы как "адрес", на самом деле она работала по адресу: "адрес". Суд при рассмотрении дела не полно исследовал обстоятельства по делу.
Уланбек кызы А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, она и ее защитник Оганисян К.С. были уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, считаю постановление по делу подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в городе федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, а также Ленинградской области, без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 204-ФЗ) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Частью 2 ст. 1.1 КоАП РФ установлено, что настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
Ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, улучшило положение гражданки Республики Кыргызстан Уланбек А.
С учетом изложенного, в действиях Уланбек А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, отсутствует.
При таких обстоятельствах постановление судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Уланбек К.А. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.