Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего Параевой В.С.
судей Александровой Ю.К. и Зарочинцевой Е.В.
при секретаре Тапченко О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2676/2015 по апелляционной жалобе Л.Е.С. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 мая 2015 года по иску Л.Е.С. к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Л.Е.С. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" (далее ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга"), в котором просил взыскать с ответчика разницу между причитающейся и фактически выплаченной пенсией с июня по декабрь 2012 года в размере " ... " руб. " ... " коп., компенсацию морального вреда в размере " ... " руб.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 мая 2015 года в удовлетворении исковых требований истцу отказано.
Не согласившись с постановленным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда, считает его незаконным и необоснованным.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец является бывшим военнослужащим и с 05 апреля 1992 года получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В 2011 году размер пенсии истца составлял " ... " руб. " ... " коп., с 01 января 2012 года размер пенсии составил " ... " руб. " ... " коп., из расчета 54% от суммы денежного довольствия военнослужащего.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", предусмотрено ежегодное увеличение пенсии гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2%, однако ответчик не произвел перерасчет пенсии истца с 01 июня 2012 года, не применил индексацию на 6,11% с указанной даты.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, исходил из того, что увеличение пенсии в размере, превышающем 2%, законодатель ставит в зависимость от Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Поскольку Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" не предусмотрено повышение размера пенсии с учетом инфляции пенсионерам, которым выплачивается пенсия по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 604, в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Согласно п. "а" ст. 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное в части 1 статьи 43 названного закона денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 01 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.
Между тем, Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов", не предусмотрено повышение размера пенсии с учетом инфляции пенсионерам, которым пенсия выплачивается по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Правительство Российской Федерации не принимало каких-либо постановлений об увеличении размера пенсии бывших военнослужащих на 2012 год и далее с учетом инфляции.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанных требований.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы истца подлежат отклонению, поскольку направлены на иное толкование действующего законодательства.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, поскольку решение суда соответствует положениям ст. ст. 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации и согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой, при нарушении пенсионных прав затрагиваются имущественные права граждан, поэтому требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворению не подлежат, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Учитывая изложенное, обжалуемое решение следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 27 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.Е.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.