Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Овчинниковой Л.Д.
судей
Пошурковой Е.В., Луковицкой Т.А.
с участием прокурора
Мазиной О.Н.
при секретаре
В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 3 ноября 2015 г. апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по гражданскому делу N 2-4215/2015 по заявлению прокурора " ... " района Санкт-Петербурга в защиту интересов Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области о признании движимой вещи бесхозяйной,
Заслушав доклад судьи Овчинниковой Л.Д., выслушав мнение представителя заявителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области - С.Н.Н., заключение прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор " ... " района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании бесхозяйным и обращении в доход государства имущества - денежные средства, изъятые в ходе осмотра места происшествия по материалу КУСП- N ... от "дата", в сумме " ... ": один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... и один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... , которые хранятся в служебном помещении ОЭБ и ПК УМВД России по " ... " району Санкт-Петербурга, по адресу: "адрес".
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" постановлено признать товар - денежные средства, изъятые в ходе осмотра места происшествия по материалу КУСП- N ... от "дата", в сумме " ... ": один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... и один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... , которые хранятся в служебном помещении ОЭБ и ПК УМВД России по " ... " району Санкт-Петербурга, по адресу: "адрес", бесхозяйным и обратить в доход государства, передать вышеуказанные денежные средства Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области для последующего распоряжения.
В апелляционной жалобе заявитель Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области просит решение суда изменить, в части определения уполномоченного государственного органа на принятие денежных средств для последующего распоряжения.
Представители заинтересованных лиц - Управления Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем направления извещений, согласно требованиям ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или если суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц, не представивших допустимых доказательств уважительности причин неявки.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, представителя заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами гражданского дела, что в ходе проведения проверочных мероприятий по выявлению незаконной игорной деятельности "дата" сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по " ... " району Санкт-Петербурга осуществлен выезд в адрес: "адрес", где располагается магазин ООО " ... " в помещении которого обнаружен лотерейный электронный аппарат с купюроприемником.
Согласно протоколу осмотра от "дата" в результате проверочных мероприятий по указанному адресу изъят один игровой аппарат.
На основании акта приема-передачи имущества от "дата" указанный электронный аппарат передан на ответственное хранение на СВХ в СПб ГУП " ... " по адресу: "адрес".
Также в ходе проведения проверки из купюроприемника данного электронного лотерейного аппарата изъяты денежные средства в сумме " ... ": один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... и один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... Вышеуказанные денежные средства осмотрены, упакованы в бумажный пакет, опечатаны и хранятся в служебном помещении ОЭБ и ПК УМВД России по " ... " району Санкт-Петербурга.
В ходе проверочных мероприятий установить лиц, причастных к организации проведения в указанном помещении магазина азартных игр и являющихся собственниками указанного имущества, не представилось возможным.
До настоящего времени владельцы за имуществом не обратились, своих прав на изъятый игровой аппарат и денежные средства не заявили.
Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Судом первой инстанции установлено, что лица, которые заявляли бы свои права на указанные денежные средства, отсутствуют.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к законному и обоснованному выводу о том, что денежные средства следует признать бесхозяйным имуществом и передать их в собственность государства.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы, указывающие на ошибочность передачи денежных средств Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области для последующего распоряжения, в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 N 311 утвержден Порядок учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства.
Согласно подп. "д" п. 2 Порядка учета, оценки и распоряжения имуществом, имущество обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Банка России, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, средств от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке зачисляются в валюте Российской Федерации на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
В целях регулирования порядка зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации изданы следующие приказы:
- приказ Минфина России от 18 декабря 2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Минфина N 125н);
- приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства";
- приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов органами Федерального казначейства осуществляется учет поступлений в валюте Российской Федерации и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также регламентируется взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области, не является органом, уполномоченным принимать денежные средства, изъятые органами внутренних дел.
С учетом вышеприведенных норм, судебная коллегия полагает, что признанные бесхозяйными денежные средства подлежат передаче Управлению Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу для последующего распоряжения.
В иной части, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" изменить в части указания на передачу обращенных в доход государства денежных средств Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, изложив резолютивную часть решения в указанной части в следующей редакции:
Передать товар - денежные средства, изъятые в ходе осмотра места происшествия по материалу КУСП- N ... от "дата", в сумме " ... " один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... и один билет банка России достоинством " ... " с номером N ... , которые хранятся в служебном помещении ОЭБ и ПК УМВД России по " ... " району Санкт-Петербурга, по адресу: "адрес" Управлению Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу для последующего распоряжения.
В остальной части решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.