Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 2015 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., с участием переводчика Самагановой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Талантбека у.Н. -, Захарова Л.М. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 26 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ... Талантбека у.Н., _______ года рождения, уроженца с. ... района ... области ... ССР, зарегистрированного по адресу: ... , проживающего фактически по адресу ... ,
установила:
25 ноября 2015 г. ... отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске Ф. в отношении гражданина Республики ... Талантбека у.Н. составлен протокол об административном правонарушении N ... по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что Талантбек у.Н. находится на территории РФ без документов подтверждающих его право на пребывание.
26 ноября 2015 года Якутским городским судом вынесено постановление о признании Талантбека у.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Талантбек у.Н. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление суда, прекратить производство по делу.
В судебном заседании Талантбек у.Н. и его защитник Захаров Л.М. поддержали доводы жалобы.
... УФМС России по РС(Я) Ф. считает законным и обоснованным привлечение к административной ответственности данного иностранного гражданина.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об оставлении без изменения постановления Якутского городского суда РС (Я) по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (в ред. от 28.11.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 названного федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 25 ноября 2015 г. ... отдела иммиграционного контроля МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске Ф. в отношении гражданина Республики ... Талантбека у.Н. составлен протокол об административном правонарушении N ... по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что Талантбек у.Н. с 07.10.2013 г. без регистрации, также в связи с утерей национального паспорта не обратился в орган ФМС для получения справки чем нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан РФ", ст. 25.10 ФЗ-114 "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".
Также из материалов дела следует, что Талантбек у.Н. въехал на территорию РФ 11 марта 2013 года, 15.07.2013 г. поставлен на миграционный учет по адресу: ... сроком до 07.10.2013 г., что подтверждается сведениями, указанными в досье иностранного гражданина.
В материалах дела не содержится доказательств того, что Талантбек у.Н. обращался в МРО УФМС России по РС (Я) по факту продления сроков пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, оформления разрешения на трудовую деятельность.
В материалах дела не содержится документов, подтверждающих об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ, в связи с чем применение расчета сроков пребывания иностранного гражданина в соответствии положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года не имеется.
Факт совершения Талантбек у.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N ... от 25.11.2015, рапортом ... ОМВД России по НР К. от 25.11.2015 г., справкой МРО УФМС России по РС(Я) в г. Якутске, досье иностранного гражданина, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Талантбек у.Н. правонарушение, а именно нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии переводчика при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела опровергаются материалам дела, а именно подпиской переводчика Сарыбаевой А.М., записями в протоколе, подписке о разъяснении прав и обязанностей и т.п.
Другие доводы изложенные в жалобе не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Талантбек у.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначенный вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Якутского городского суда РС (Я) от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ... Талантбека у.Н., _______ года рождения, уроженца с. ... района ... области ... ССР, зарегистрированного по адресу: ... , проживающего фактически по адресу ... , оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я) З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.