Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Печко А.В.
судей областного суда Слядневой И.В., Братчиковой Л.Г.
при секретаре Елисейкиной В.В.
с участием прокурора Трифоновой М.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске "01 декабря 2015 года" гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Барабинска, Барабинского района, НСО на решение Барабинского районного суда, НСО от " ДД.ММ.ГГГГ", которым постановлено: признать незаконным бездействие администрации города Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области по организации в границах городского поселения водоотведения по "адрес"), достигших предельного технического износа, незаконным.
Обязать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области организовать водоотведение путем выполнения ремонтно-восстановительных работ сетей водоотведения по "адрес") в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в силу.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Печко А.В., объяснения прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором просит суд признать незаконным бездействие ответчика по организации в границах городского поселения водоотведения по "адрес"), достигших предельного технического износа, просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения закона по организации водоотведения путем выполнения ремонтно-восстановительных работ сетей водоотведения по "адрес")в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения в силу.
В обоснование указал, что по "адрес" проходит асбестоцементный канализационный коллектор, на который отсутствует техническая документация и на 01.01.2015г. остаточная стоимость участка протяженностью 812м канализационной сети по "адрес" равна 0. Указанный коллектор включен в реестр муниципальной собственности г. Барабинска, НСО и передан на праве хозяйственного ведения МУП "Водоотведение".
Ввиду износа коллектора на данном участке происходит затопление подвалов жилых домов канализационными стоками, на улице стоит стойкий запах канализации. На участке указанной канализационной сети в 2014-15г.г. произошло три обвала дорожного полотна и почвы.
Решением 12-й сессии Совета депутатов города Барабинска, Барабинского района, НСО третьего созыва от 20.1 1.2012 г. N утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Барабинска на период 2012-2020 годы, которой запланировано выполнение работ по модернизации объектов водоотведения на территории города.
Приказом Департамент по тарифам Новосибирской области от 28.1 1.2014 г. N утверждена инвестиционная программа МУП "Водоотведение" по развитию системы водоотведения города Барабинска, Барабинского района, НСО на 2015-2017 годы".
Ассигнования на реконструкцию самотечного напорного коллектора по "адрес" не предусмотрены решением Совета депутатов " О бюджете города Барабинска, Барабинского района, НСО на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов". Но по настоящее время ремонтные работы данного участка коллектора не начаты.
В результате бездействия администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области нарушаются права неопределенного круга лиц-жителей домов по "адрес" на качественное и безопасное водоотведение, а также жителей города Барабинска на безопасную окружающую среду.
Барабинский районный суд, НСО постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Барабинска, Барабинского района, НСО просила решение суда отменить, принять новое решение, т.к. полагает, что суд необоснованно признал незаконным бездействие администрации г. Барабинска по организации водоотведения, поскольку факт проведения мероприятий связанных с разрешением данного вопроса было подтверждено в ходе судебного разбирательства документами, которые были представленными представителем администрации г. Барабинска.
Также указывает, что капитальный ремонт и реконструкция сетей водоотведения не осуществляется в виду не обеспечения финансирования. Бюджетом г. Барабинска, Барабинского района, НСО на 2015 год средства на реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов по "адрес" не предусмотрены.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене либо изменению, исходя из следующего.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, организация водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной систем водоотведения поселения гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем водоотведения в ремонт и из эксплуатации, утверждение схем водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установлены ФЗ, что следует из ч.1 ст.6 ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении".
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия необходимые для осуществления полномочий, по решению вопросов местного значения, что определено в ч.4 ст. 51 ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К полномочиям администрация города Барабинска по решению вопросов местного значения отнесены полномочия в сфере водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также полномочия по владению, пользованию и распоряжению от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Барабинска, создание муниципальных предприятий, формирование и обеспечение размещения муниципального заказа, что определено в п. 2, п.4.2, п.29, п.30 ст. 33 Устава города Барабинска прошедшего госрегистрацию.
Приведенные положения Устава города соответствуют нормам ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении".
В собственности города Барабинска, Барабинского района, НСО находится самотечный коллектор по "адрес" (асбестоцементный) протяженностью 918 м, адрес объекта: "адрес", что следует из выписки из реестра муниципального имущества "адрес".
Ответчиком в целях осуществления полномочий по решению вопроса местного значения по организации в границах поселения водоотведения создано 24.05.2006г. муниципальное унитарное предприятие " Водоотведение" г. Барабинска, основным видом деятельности которого является удаление и обработка сточных вод, что следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава МУП " Водоотведение" г. Барабинска.
Для достижения целей деятельности МУП " Водоотведение" г. Барабинска ответчиком распоряжением N от ДД.ММ.ГГГГ закреплено за предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения согласно приложения к указанному распоряжению.
Из приложения к указанному распоряжению, акта приема передачи муниципального имущества МУП " Водоотведение" от ДД.ММ.ГГГГ, реестра муниципального имущества переданного на праве хозяйственного ведения МУП " Водоотведение" следует, что за МУП " Водоотведение" "адрес" на праве хозяйственного ведения закреплен самотечный коллектор по "адрес"( асбестоцементный) протяженностью 102 и 812 м (всего 918 м), КНС N( ПУ-8) с датой ввода в эксплуатацию 1998 г.
МУП " Водоотведение" осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере водоотведения в силу правовой нормы ч.7 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением администрации "адрес" определена гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения с зоной деятельности в границах муниципального образования, что следует из постановления N от ДД.ММ.ГГГГ.
На ДД.ММ.ГГГГ при обследовании указанного самотечного канализационного трубопровода было выявлено, что на внутренней и наружней поверхности имеются значительные отслоения, имеется 4 провала с вымыванием грунта, большая часть трубопровода заилина, 9 линейных смотровых канализационных колодцев необходимо ремонтировать в связи с вымыванием грунта, большую часть годового периода трубопровод находится в переполненном состоянии, что приводит к затоплению подвалов жилых домов, производственных зданий, выхода стоков на рельеф, что следует из акта обследования.
Из сообщения руководителя МУП " Водоотведение" заместителю начальника управления градостроительства и ЖКХ администрации "адрес" от 12.05.2015г. N следует, что в связи с высоким уровнем паводковых и грунтовых вод, затекание их в канализационные колодцы и сеть центральной канализации резко снизилась пропускная способность сети канализации особенно нагруженным оказался участок к которому подключен "адрес"), заполнение подвала указанного дома водой.
Переполнение канализационных колодцев внутри дворовой коммунальной сети "адрес" отмечено в акте МУП "ЖКХ" от ДД.ММ.ГГГГ, акте составленном комиссией с участием управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска, Барабинского района, МУП "Водоотведение", МУП "ЖКХ" от ДД.ММ.ГГГГ.
При обследовании самотечного коллектора на участке "адрес" установлено его разрушение в 2-3 декаде марта в виде провала грунта в нескольких местах трассы коллектора, повреждение канализационных колодцев, что следует из акта комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности г. Барабинска.
Жилой "адрес" является многоквартирным (134 квартиры), и имеет подвал, что следует из технического паспорта на жилой дом, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
На момент проведения по обращению гражданина прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, ФБУЗ " Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области", главного государственного инспектора ГЖИ Новосибирской области, представителей МУП " Водоотведение" и ответчика по адресу ул. "адрес" было установлено подтопление канализационными стоками подвального помещения дома, переполнение канализационных колодцев у первого и последнего подъездов дома, стойкий запах канализации в подъездах, проваливание дорожного полотна на перекрестке "адрес", проваливание грунта с северной стороны "адрес", что следует из акта и фотографий к нему.
Согласно акта визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода N от ДД.ММ.ГГГГ МУП " Водоотведение" при визуальном осмотре самотечного трубопровода по "адрес" выявлены 3 провала грунта в результате обрушения канализационного трубопровода, уровень стоков в колодцах превышает 1 м, пропускная способность составляет 55 %, состояние неудовлетворительное.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП " Водоотведение" не выполняют свою основную задачу, сформулированную в п.3.1.1. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утв. Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 N 168 (МДК 3-02.2001), регламентирующим технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам, заключающуюся в обеспечении при эксплуатации систем водоотведения бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций.
Тем самым МУП " Водоотведение", как исполнитель, не выполняет обязанность, сформулированную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015)( п.п.а п.31), предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, чем нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, присоединенным к централизованной системе водоотведения, в частности, к участку сети по "адрес"), и потребляющие коммунальные услуги по водоотведению.
Не обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной, работы всех элементов систем канализации нарушает право, закрепленное в ст.42 Конституции Российской Федерации, жителей города Барабинска, Барабинского района, НСО, в том числе жителей "адрес", на благоприятную окружающую среду, переполнение канализационных колодцев у первого и последнего подъездов дома, стойкий запах канализации в подъездах, проваливание дорожного полотна на перекрестке "адрес", проваливание грунта с северной стороны "адрес", что следует из акта и фотографий к нему.
Согласно акта визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода N от ДД.ММ.ГГГГ МУП "Водоотведение" при визуальном осмотре самотечного трубопровода по "адрес" от "адрес" до "адрес" выявлены 3 провала грунта в результате обрушения канализационного трубопровода, уровень стоков в колодцах превышает 1 м, пропускная способность составляет 55 %, состояние неудовлетворительное.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП " Водоотведение" не выполняют свою основную задачу, сформулированную в п.3.1.1. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" утв. Приказом Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 168 (МДК 3-02.2001), регламентирующим технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам, заключающуюся в обеспечении при эксплуатации систем водоотведения бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций.
Тем самым МУП "Водоотведение", как исполнитель, не выполняет обязанность, сформулированную "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)( п.п.а п.31), предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, чем нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, присоединенным к централизованной системе водоотведения, в частности, к участку сети по "адрес"), и потребляющие коммунальные услуги по водоотведению.
Не обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной, работы всех элементов систем канализации нарушает право, закрепленное в ст.42 Конституции Российской Федерации, жителей "адрес"
"адрес", в том числе жителей "адрес", на благоприятную окружающую среду,
определяемую как совокупность компонентов природной среды, к которым относится, в том числе, атмосферный воздух.
Судом установлено, что выполнение МУП " Водоотведение" указанных выше обязанностей при эксплуатации централизованной сети водоотведения муниципального образования, в частности, участка сети по "адрес"), не возможно в виду его 100% износа, снижения пропускной способности за счет значительного заиливания труб по всей протяженности, обрушения канализационного трубопровода образовавшихся провалов и просадки грунта за время его эксплуатации.
Решением 12-й сессии Совета депутатов г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области N от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры г. Барабинска на период с 2012- 2020 годы.
Из указанной программы следует, что на день ее утверждения определены общие мероприятия по совершенствованию системы водоотведения в виде модернизаций реконструкции) канализационного коллектора для увеличения пропуска объем сточных вод 3.275км с реализацией мероприятий в 2014, 2015 годы.
Администрацией г. Барабинска, Барабинского района, НСО области в пределах ее полномочий определенных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (ст.6), Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (п.4), Устава города Барабинска, Барабинского района, НСО (ст. 33) утверждена схема водоотведения муниципального образования на 2013-2017 годы и на период до 2023 г., что следует из постановления N от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. ).
Из схемы водоотведения муниципального образования на 2013-2017г.г. и на период до 2023г. при оценке потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения указано, что сети системы водоотведения города полностью исчерпали свой ресурс( физически и морально устарели), в связи с чем необходимо предусмотреть замену всех участков канализационной сети( п.7.1.1)
МУП " Водоотведение" г. Барабинска в соответствии с нормами ст.41 указанного Федерального закона, Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (ред. от 31.05.2014) разработана Производственная программа на 2015г. (программа текущей (операционной) деятельности организации по осуществлению водоотведения), которая утверждена уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - Департаментом по тарифам Новосибирской области, приказом N-В от 19.11.2014г., что следует из указанной программы и приказа.
При этом в Производственной программе не предусмотрены плановые мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, хотя этот раздел в программе предусмотрен п. 5 указанных выше Правил.
МУП " Водоотведение" г. Барабинска также разработана инвестиционная программа МУП " Водоотведение" " По развитию системы водоотведения города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2015-2017г." с нормами ст.40 указанного Федерального закона, Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Правительства Российской Федерации от 29.07.2Q 13 N 641 (ред. от 31.05.2014), которая утверждена уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Департаментом по тарифам Новосибирской области, приказом N-в от 2В. 11.2014г., что следует из указанной программы и приказа.
В указанную выше инвестиционную программу в перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции существующих объектов централизованных систем водоотведения включена реконструкция самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес".
Также в ней дано их краткое описание, в том числе обоснование необходимости реконструкции, размеров расходов на реконструкцию указанных объектов централизованных систем водоотведения, описание и место расположения реконструируемых объектов централизованных систем водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия; приведен график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоотведения в эксплуатацию 2015 г.; указаны источники финансирования инвестиционной программы: прибыль, направляемая на инвестиции, амортизация, бюджет субъекта Российской Федерации - Новосибирская область, бюджет муниципального образования, что следует из инвестиционной программы.
Из инвестиционной программы следует, что проектно-. сметная документация на реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес") до очистных сооружений "адрес" разработана и получила положительное заключение ГБУ НСО " ГВЭ НСО".
Указанное обстоятельство подтверждается представленными в суд проектной документацией, положительным заключением государственной экспертизы (регистрационный номер в реестре 54-1-3-0336-14).
В силу правовых норм ч.2, ч.3, ч.5 ст. 36 ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении", учитывая наличие у МУП " Водоотведение" г. Барабинска утвержденных инвестиционной и производственной программ, МУП " Водоотведение" г. Барабинска, субъект РФ, муниципальное образование, должны были заключить соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоотведения.
Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами осуществляет по соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоотведения, организация, осуществляющая водоотведение, а уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности.
Существенными условиями указанного выше соглашения является обязательство организации, осуществляющей водоотведение, осуществить строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов централизованных систем водоотведения, сроки таких строительства, реконструкции и (или) модернизации в соответствии с инвестиционной программой; источники финансирования инвестиционной программы, ответственность сторон за нарушение условий соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, что определено ч.7, 11 ст. 36 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и предусмотрено, что соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоотведения может также содержать обязательства органов исполнительной власти субъекта РФ и (или) органов местного самоуправления, связанные с финансированием работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения. Но такого соглашения ответчиком, третьим лицом суду не представлено, что указывает на то, что такое соглашение заключено не было.
При этом из технического здания к проектно-сметной документации на капитальный ремонт самотечного и напорного канализационных трубопроводов от ул. Островского 1 (по ул. Октябрьской) до КНС N 3, по пер. Охотничий (по ул. Краскома) до очистных сооружений "адрес" следует, что администрация "адрес" выступает в качестве застройщика, а МУП " Водоотведение" в качестве представителя муниципального заказчика.
По смыслу ст. 3 ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" застройщик - юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию архитектурного объекта, является и заказчиком.
Следовательно, при выдаче ответчиком МУП " Водоотведение" технического задания на разработку инвестиционной программы предусмотрено, что заказчиком капитального ремонта самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес" будет являться ответчик.
Из представленных ответчиком сообщений управления финансовой и налоговой политики N от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. N, от ДД.ММ.ГГГГ. N следует, что в бюджете "адрес" на 2015 г. средства на реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов по "адрес" не предусмотрены. Не предусмотрены они и на мероприятия по Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры "адрес" на период 2012-2020 годы.
В подтверждение указанных обстоятельств ответчиком представлены решение 27-й сессии Совета депутатов города Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области третьего созыва N от ДД.ММ.ГГГГ, решение 30-й сессии Совета депутатов города Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области третьего созыва N от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приложения N к указанному решению "Ведомственная структура расходов бюджета города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2015 г.". Где причиной не выделения средств на реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес" до очистных сооружений г. Барабинска Новосибирской области указано то, что бюджет муниципального образования является дотационным, сформирован с дефицитом, а также не выделяются ассигнования из бюджета вышестоящего уровня на указанные цели, что следует из сообщения управления финансовой и налоговой политики администрации г. Барабинска, Барабинского района, Новосибирской области.
Из пояснений МУП " Водоотведение" "адрес" следует, что реконструкция самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес") до КНС N, по пер. Охотничий (по "адрес") до очистных сооружений "адрес" не осуществляется, в связи с отсутствием финансирования из бюджета субъекта и бюджета муниципального образования, а также отсутствия собственных денежных средств у предприятия, в подтверждение чего представлена расшифровка кредиторской задолженности предприятия за 1 полугодие в размере 4.914.000 руб.
Анализ приведенных выше обстоятельств и правовых норм свидетельствует, что МУП "Водоотведение" "адрес" не имеет возможности исполнить свои обязательства по приему, транспортировке и очистке сточных вод с использованием самотечного канализационного трубопровода от "адрес") до КНС N централизованной системы водоотведения, который требует капитального ремонта и реконструкции, которые не осуществляются.
Капитальный ремонт и реконструкция не осуществляется в виду не обеспечения условий для осуществления соответствующей деятельности уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления, а именно, не осуществляется в виду не обеспечения финансирования реконструкции самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес") до очистных сооружений г. Барабинска Новосибирской области согласно инвестиционной программы МУП " Водоотведение" "По развитию системы водоотведения города Барабинска Барабинского района Новосибирской области на 2015-2017 г.".
Ссылку ответчика на отсутствие денежных средств суд не принял.
В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в случае невозможности исполнения - организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств с, их финансовыми возможностями, ссылка ответчика на отсутствия финансовой возможности на его выполнение, является необоснованным. А согласно ст. 1, 2, 11, 12 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, а способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Исходя из изложенного, учитывая, что к полномочиям ответчика относятся вопросы по организации водоотведения на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств, учитывая, что проектно-сметная документация на реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес") до очистных сооружений г. Барабинска Новосибирской области разработана и получила положительное заключение ГБУ НСО " ГВЭ НСО", реконструкция указанных канализационных трубопроводов не начата, суд пришел к выводу, что со стороны ответчика имеет место незаконное бездействие по организации в границах городского поселения водоотведения по "адрес"), суд решил:обязать администрацию города Барабинска, Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц выполнить требования федерального законодательства в области водоотведения и обязать провести ремонтно-восстановительные работы сетей водоотведения по "адрес").
При этом суд посчитал, что экспертное заключение по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений N от ДД.ММ.ГГГГ, протокол измерения параметров микроклимата N т ДД.ММ.ГГГГ в магазине "Модные ткани" по адресу: НСО, "адрес", не опровергают приведенных выше обстоятельств, свидетельствующих, что нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей домов по "адрес" на качественное и безопасное водоотведение, а жителей города Барабинска на безопасную окружающую среду.
Оценивая предоставленный суду договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства Новосибирской дистанцией гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, реестр передаваемых объектов, акт приема-передачи объектов жилого фонда на баланс МПЖКХ г. Барабинска от Барабинской дистанции гражданских сооружений, акт приема-передачи объектов водопроводно-канализационного хозяйства на ст. Барабинск, сообщение министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ. главе администрации "адрес", в котором сообщается результат обращения по вопросу финансирований строительства глубоководной водозаборной скважины в рамках программы " Чистая вода", сообщение администрации директору МУН ЖКХ о направлении информации о кадастровых номерах земельных участков, публичную кадастровую карту заявку на участие в отборе проектов на 2015 г. в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012-2017 годы, предусматривающей мероприятие: реконструкцию самотечного и напорного канализационных трубопроводов от "адрес") до очистных сооружений г. Барабинска Новосибирской области, суд пришел к выводу, что они не содержат сведений, имеющих значение для рассмотрения дела.
Судебная коллегия согласная с данными выводами суда первой инстанции, т.к. они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, требованиям норм материального, процессуального права и считает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения, поскольку все они уже были предметом исследования и оснований для иной их оценки не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Барабинского районного суда, НСО от "01 сентября 2015 года" по доводам апелляционной жалобы - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Барабинска, Барабинского района, НСО - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.