Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Быковой И.В.,
судей Коваленко В.В., Савельевой М.А.,
при секретаре Кораблиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 17 декабря 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе М.Н.И. на решение Сузунского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
В удовлетворении заявления М.Н.И. об оспаривании решения государственного органа - отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Быковой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М.Н.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа - О.
В обоснование требований указала, что более тридцати лет отработала в должности фармацевта в А ... ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ она уволилась. В ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
При этом согласно Закона N 285 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются специалистам со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, проживающим и работающим в поселках городского типа на территории Новосибирской области.
На основании изложенного просит, признать решение О., которым ей отказано в предоставлении государственной услуги в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предусмотренных Законом Новосибирской области от 13.04.2005 года N285-03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа Новосибирской области" незаконным и не обоснованным.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась М.Н.И. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска в полном объеме.
В обосновании доводов жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права: суд неправильно истолковал ст. 1 Закона НСО от 13.04.2005 N 285-ОЗ.
Апеллянт обращает внимание на то обстоятельство, что Законом НСО от 13.04.2005 N 285-ОЗ не предусмотрено такое условие для предоставления мер социальной поддержки как выход на пенсию с определенной должности.
Указывает, что работала в должности фармацевта организации государственной системы здравоохранения, подведомственной исполнительному органу власти более 30 лет. В период работы фармацевтом меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ей предоставлялись, в том числе и в период работы в Ф Кроме того, она проживала и проживает до настоящего времени в "адрес", который относится к поселку городского типа.
Таким образом, апеллянт полагает, что она соответствует установленным Законом НСО от 13.04.2005 N 285-ОЗ критериям для лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
На апелляционную жалобу поступили возражения представителя О. К.Т.Ю., в которых изложена просьба об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения.
Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Закону Новосибирской области от 13 апреля 2005 года N 285 - 03 "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для следующих категорий граждан, проживающих в сельской местности, поселках городского типа: специалисты областных государственных учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области; врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области; руководители и специалисты учреждений социальной защиты населения, занятые в государственной секторе системы социального обслуживания населения, а также руководители и специалисты муниципальных
учреждений муниципальных образований Новосибирской области, органы местного самоуправления которых наделены отдельными
государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания населения в соответствии с Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63 - 03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан"; руководители и специалисты областных государственных и муниципальных учреждений культуры;
Перечень должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 16.06.2005 N 35.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Новосибирской области N 285, право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию гражданами, относящимися к категориям, указанным в пунктах 1-3, 5 части 1, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ним нетрудоспособными и несовершеннолетними членами их семей.
Постанавливая обжалуемое решение, суд первой инстанции проанализировал данный нормативный акт и пришел к выводу о том, что основными критериями, которыми должен руководствоваться Отдел пособий при решении вопроса о предоставлении льгот указанным выше категориям граждан, являются : выход гражданина на пенсию с должности, включенной в перечень утвержденный постановлением администрации Новосибирской области от 16.06.2005 г. N 35 ;общий стаж работы в сельской местности или поселках городского типа гражданина должен составлять не менее 10 лет; гражданин должен проживать в сельской местности или поселке городского типа.
Судом также было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ О. было принято решение о прекращении денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг по категории "Специалист сельской местности" М.Н.И., так как ГУП Ф. преобразован в С.Ф. на основании приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ N, об этом свидетельствует и запись в трудовой книжке М.Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ N.
Учитывая, что на момент выхода на пенсию в ДД.ММ.ГГГГ истица М.Н.И. являясь сотрудником открытого акционерного общества, которое не является государственным учреждением, подведомственным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, суд пришел к выводу о том, что истице в предоставлении мер социальной поддержки как специалисту сельской местности отказано на законных основаниях.
Судебная коллегия соглашается с обоснованностью и законностью принятого решения, доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены, так как основаны на ином толковании закона.
В силу ч.1 ст. 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 2 ст. 72 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ предоставляет Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Это означает, что в соответствии с положениями ст. 3, ч.1, 2, ст. 72 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки по отношению к основным гарантиям, предусмотренным в том числе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2005 г. п. 50 ст. 35 ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в ст. 63. Одновременно в нее была введена часть 4, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П, указал, что закрепленное в п. 50 ст. 35 ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 1301-О относительно вопроса о сохранении за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников права на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением дано разъяснение, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 625), это право сохранялось только за теми лицами из числа относящихся к указанной категории, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовались указанными льготами.
Принимая во внимание указанное правовое регулирование, а также то, что истица вышла на пенсию с Ф.", т.е. с организации не относящейся к статусу государственной либо муниципальной, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования является обоснованным.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и не может быть отменено по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, оснований для удовлетворения которых судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сузунского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу М.Н.И. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.