Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С. рассмотрев жалобу Абдуллоевой М. Б. на постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 11 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ингодинского районного суда города Читы от "Дата" Абдуллоева М.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Абдуллоева М.Б. просит изменить постановление судьи, исключить наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, просит учесть, что она не нанесла вред государству, является студенткой медицинского колледжа, в Таджикистане проживает её больная мама, ей необходимо срочно покинуть Р..
В суде Абдуллоева М.Б. доводы жалобы поддержала.
Представитель УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. не возражал против изменения вида выдворения, пояснил, что принудительное выдворение продлиться от 1 до 1,5 месяца.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о следующем.
Административное наказание по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа и принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации применяется при повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи ст. 18.8 КоАП РФ
В своею очередь административное наказание по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, "Дата" в 9 часов 30 минут в отделе ОУФМС Ингодинского района г. Читы, расположенного по адресу "адрес" выявлено нарушение миграционного законодательства Абдуллоевой М.Б., которая в период с "Дата" до "Дата" состоит на миграционном учете по адресу "адрес", однако с "Дата" по настоящее время проживает по другому адресу г. Чита, Центральный район, номер улицы и дома неизвестны, без миграционного учета, что подтвердила сама Абдуллоева. Уведомление об изменении места проживания Абдуллоева не подавала. В силу Федерального Закона N 109-ФЗ от 18.06.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч. 1, 2 ст. 7). При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине в том числе дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса (ч. 1 ст. 9). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 9). Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1 ст. 20). Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (ч. 1 ст. 21).
Таким образом, Абдуллоева при смене места пребывания, жительства обязана была сообщить сведения об этом факте в У., однако Абдуллоева данные обязанности не выполнила, чем совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ в течении года, что в свою очередь образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ. Ранее "Дата" Абдуллоева уже привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.
При таком положении дел решение судьи о привлечении к Абдуллоевой к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ обосновано.
Вместе с тем пунктом 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (в редакции от 19 декабря 2013 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
В примечании к ст. 18.8 КоАП РФ указано, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
Однако, судья считает возможным в данном случае не применять вид выдворения в виде принудительного, поскольку Абдуллоева признала вину в совершении административного правонарушения, самостоятельно явилась в органы УФМС, у нее есть фактическая возможность самостоятельно выехать за пределы РФ, кроме того, ей необходимо забрать документы из медицинского колледжа для перевода в другое образовательное учреждение, находящиеся на родине, что является основанием для изменения постановления в части формы выдворения с исключением из мотивировочной части указания на содержания Абдуллоевой в спецприемнике и на назначение наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 11 сентября 2015 года в отношении гражданки Таджикистана Абдуллоевой М. Б., изменить в части, определяющей форму административного выдворения, заменив ей выдворение в форме принудительного выдворения на выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Содержание Абдуллоевой М.Б. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан У. Р. по Забайкальскому краю отменить.
В остальной части постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 11 сентября 2015 года оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента оглашения, но может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.