Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 20 ноября 2015 года жалобы Мазар Е.А. и его защитника Нестерцова А.А. на постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от "Дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мазар Е. А.,
установил:
постановлением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от "Дата" Мазар Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей, с административным выдворением за пределы РФ.
До исполнения решения суда об административном правонарушении Мазар Е.А. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Забайкальскому краю.
В жалобе (поименованной как ходатайство), поданной в Забайкальский краевой суд, Мазар Е.А. просит об изменении постановления судьи, исключив указания на назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В суде Мазар Е.А. и его защитник Нестерцов А.А. доводы жалобы поддержали.
Должностное лицо УФМС России по Забайкальскому краю Пестов М.В. просил постановление судьи оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "Дата" в 22 часа 10 минут по адресу "адрес" по "адрес" сотрудниками ППС ОМВД России выявлен гражданин Украины Мазар Е.А. который проживает на территории России без подтверждающих документов в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ уклонялся от выезда с территории Российской Федерации, нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не отрицались самим правонарушителем.
Таким образом, действия Мазар Е.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы, что сотрудники ОМВД России при составлении протокола об административном правонарушении оказывали давления, не подтверждены, поэтому оставляются без внимания.
Доводы Мазар Е.А. о том, что при возращении в Украину он может оказаться в вооруженных силах Украины, в составе которых придется участвовать вооруженном конфликте, а также наличие у него незарегистрированных брачно-семейных отношений с гражданкой Атрощенко Н.А. не могут служить основанием для изменения наказания, учитывая многочисленные противоправные деяния совершенные Мазар Е.А. на территории Российской Федерации (л.д.14-15). Более того Мазар Е.А. в течение года уже дважды привлекался за однородные правонарушения, в том числе с назначением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда, однако наказание Мазар Е.А. не исполнил, продолжил дальше злостно нарушать законы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Мазар Е.А. исключительно этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При таких обстоятельствах судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от "Дата" по делу об административном правонарушении о привлечении Мазар Е.А. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уточнить в части указания вида административного выдворения Мазар Е.А. в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения, а жалобу Мазар Е.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.