Судебная коллегия по гражданским делам "адрес"вого суда в составе
председательствующего Литвинцевой И.В.
и судей Антипенко А.А., Ревенко Т.М.,
при секретаре Сабадашевой А.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в "адрес" "Дата" гражданское дело по иску Савченко Н. А. к Савченко А. Г. о взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе представителя ответчика Тюрнева В.В.
на решение Центрального районного суда "адрес" от "Дата", которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить. Взыскать с Савченко А. Г. в пользу Савченко Н. А. "данные изъяты" руб., расходы на оплату государственной пошлины "данные изъяты" руб.
Взыскать с Савченко А. Г. государственную пошлину в доход бюджета городского округа " "адрес"" "данные изъяты" руб.
Заслушав доклад судьи "адрес"вого суда Литвинцевой И.В., выслушав ответчика Савченко А.Г., его представителя Тюрнева В.В., поддержавших жалобу и просивших об отмене решения суда, истицы Савченко Н.А., ее представителя Травкина В.И., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Истица обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что она состоит с ответчиком в законном браке, имеют двоих несовершеннолетних детей. Ответчику как военнослужащему подлежащему увольнению из Вооруженных Сил РФ в июле выплачена жилищная субсидия на состав 4 человек. На настоящий момент стороны прекратили брачные отношения, и проживают раздельно. Истица полагает, что указанная жилищная субсидия выплачена в размере "данные изъяты" руб., исходя из расчета на семью из четырех человек, в связи с чем, часть денежных средств из субсидии подлежит взысканию с ответчика для приобретения для нее и двоих несовершеннолетних детей, которые остались проживать с матерью, жилого помещения. С учетом уточненных требований, просила взыскать с ответчика "данные изъяты" рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Савченко А.Г.- Тюрнев В.В. просит решение суда отменить, принять новое законное и обоснованное решение. Указывает на то, что исходя из ориентировочного расчета денежной выплаты на жилье военнослужащим "Военного калькулятора", при выслуге 21 год на 1 человека положено "данные изъяты" рублей, ответчик Савченко А.Г. имел бы право на субсидию в таком размере. Таким образом, в пользу истицы, полагает, подлежит взысканию с ответчика сумма "данные изъяты" рублей.
В возражениях на апелляционную жалобу истица Савченко Н.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В силу ч.1 статьи 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Савченко А.Г. и Савченко Н.А. состоят в зарегистрированном браке с "Дата" (л.л.17), от брака имеют двоих несовершеннолетних дочерей - С.К. "Дата" года рождения, С.А. "Дата" года рождения.
Савченко А.Г. проходил военную службу по контракту, и являлся получателем жилищной субсидии, представленной ему на основании ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным федеральным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Право военнослужащих на жилище в рамках указанного Закона реализуется в форме предоставления военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения либо жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма.
В период прохождения службы Савченко А.Г. обратился за получением субсидии из расчета на семью из 4-х человек.
Названная субсидия была перечислена "Дата" Савченко А.Г. на его счет в сумме "данные изъяты" рублей, что не оспаривалось сторонами.
К моменту получения субсидии Савченко А.Г. и Савченко Н.А. совместно не проживали, Савченко А.Г. проживает с другой женщиной, дети истицы и ответчика проживают совместно с матерью.
Из средств, полученных Савченко А.Г. в качестве субсидии, им на момент рассмотрения спора судом первой инстанции ответчиком израсходовано "данные изъяты" рублей на приобретение дома для его проживания.
Савченко Н.А. и дети Савченко К.А., Савченко А.А. в качестве сособственников дома не включены, за счет предоставленной субсидии жилым помещением не обеспечивались, что также не оспорено.
Проанализировав положения приведенного выше Федерального закона "О статусе военнослужащих", Семейного кодекса Российской Федерации, возлагающего обязанность по защите прав несовершеннолетних детей на их родителей, суд первой инстанции требования Савченко Н.А. в заявленной сумме удовлетворил, с чем судебная коллегия соглашается.
Статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
В силу положений Семейного кодекса Российской Федерации об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей, их обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка (пункт 1 статьи 55, пункт 1 статьи 63 СК РФ), в том числе на жилищные права.
Приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N510 утвержден Порядок представления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим- гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее -Порядок).
Согласно п.3 Порядка предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей (п.4).
В силу п.10 Порядка уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Из приведенных выше положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" и изданных в его исполнение нормативных актов следует, что предоставляемая военнослужащему (уволенному с военной службы) субсидия носит целевое назначение и должна быть израсходована на приобретение жилого помещения для военнослужащего и членов его семьи.
Для получения субсидии военнослужащий представляет подтверждающие документы, а количество проживающих с военнослужащим лиц, являющихся членами его семьи, непосредственно влияет на размер субсидии.
Также в целях предоставления субсидии военнослужащий подтверждает осведомленность всех совершеннолетних членов семьи о том, что после получения данной субсидии они утрачивают право на обеспечение их жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Савченко А.Г. и Савченко Н.А. должны были по соглашению между собой приобрести за счет жилищной субсидии жилое помещение на всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей, обязанность по соблюдению прав которых возложена на родителей.
Как указывалось выше, Савченко А.Г., получив субсидию, жилое помещение для Савченко Н.А. и детей не приобрел, что признано ответчиком.
При таких обстоятельствах суд обоснованно взыскал заявленную в иске сумму в пользу истицы и ее детей в целях соблюдения жилищных прав, как супруги ответчика, так и их несовершеннолетних детей.
Сторона истца указала в уточнениях к исковому заявлению сумму "данные изъяты" рублей, как достаточную для приобретения жилого помещения для Савченко Н.А. и двоих детей (л.д.46), ответчик данную сумму оспорил в части, указав, что готов выплатить "данные изъяты" рублей, поскольку приобрел дом и отдал долги (л.д.40).
Вместе с тем, данные доводы не могут приниматься во внимание, поскольку жилищную субсидию ответчик обязан расходовать исключительно в целях приобретения жилого помещения на всех членов семьи, являвшихся по существу участниками программы по обеспечению военнослужащего жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Савченко А.Г. имеет право на "данные изъяты" рублей из расчета субсидии на одного военнослужащего, во внимание не принимаются, поскольку ответчик реализовал свое право на получение субсидии с учетом всех членов семьи, и расчет производился на семью из 4-х человек.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика Тюрнева В.В. выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и сводятся к изложению ошибочной правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, которая являлась предметом судебного рассмотрения и правомерно признана как основанная на неправильном толковании норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Поэтому оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда "адрес" от "Дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Тюрнева В.В.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.