И.о. заместителя председателя Забайкальского краевого суда Литвинцева И.В., рассмотрев жалобу Башбуг О. на постановление судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 сентября 2015 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 10 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Турции Башбуг Озгюр,
установил:
постановлением судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 сентября 2015 года гражданин Турции Башбуг О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления судьи Башбуг О. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Забайкальскому краю.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 10 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В поданной в Забайкальский краевой суд жалобе Башбуг О. просит проверить законность состоявшихся по делу судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления и решения не нахожу.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом N 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела следует, что 14 сентября 2015 года сотрудниками УФМС, ОУФСБ и ОМВД был выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Турции Башбуг О.
Было установлено, что Башбуг О. прибыл в Российскую Федерацию 10 августа 2015 года, состоял на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: "адрес" сроком до 8 сентября 2015 года, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания не выехал из Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N41 от 17 сентября 2015 года (л.д. 3), показаниями Башбуг О. (л.д. 34, 56), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах совершенное Башбуг О. деяние правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод в жалобе о том, что в действиях Башбуг О. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами.
Ссылка в жалобе на то, что по приезду в г.Читу Башбуг О. передал имеющиеся у него документы своему работодателю, не может быть принята во внимание, так как не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава названного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ чрезмерно суровым признать нельзя, оно назначено Башбуг О. в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и с учетом положений ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Обоснованность назначения Башбуг О. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации сомнений не вызывает.
Кроме того, необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и альтернативного варианта наказания не имеет.
Постановление о привлечении Башбуг О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 17 сентября 2015 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 10 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Турции Башбуг О. оставить без изменения, жалобу Башбуг О. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Забайкальского краевого суда И.В. Литвинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.