Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Мирончика И.С., Полынцева С.Н.,
при секретаре Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по заявлению Ларионовой ФИО9 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обжаловании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
по апелляционной жалобе Ларионовой С.Ш.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 07 сентября 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным отказ, изложенный в письме N Л-8490 от 29.05.2015 года Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, в установлении границ земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление Ларионовой ФИО10 по состоянию на день его первоначальной подачи в соответствии с установленной законом процедурой.
Взыскать в пользу Ларионовой ФИО11 с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
В удовлетворении оставшихся требований отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ларионова С.Ш. обратилась в суд с заявлением об обжаловании отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Требования мотивированы тем, что основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении ее заявления послужило наличие очереди из льготной категории граждан. Ларионова С.Ш. считает, что данное основание для отказа является неправомерным, так как нарушает ее право на получение земельного участка в собственность.
Просила признать незаконным отказ, изложенный в письме N Л-8490 от 29.05.2015 года Департамента, в установлении границ земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный, обязать Департамент в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный, согласно ранее поданного заявления Ларионовой С.Ш. в указанном каталоге координат узловых и поворотных точек, взыскать расходы на оплату государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Ларионова С.Ш. просит решение отменить в части возложения обязанности на ДМИиЗО администрации г.Красноярска повторно рассмотреть заявление по состоянию на день первоначальной подачи в соответствии с установленной законом процедурой, принять в данной части новое решение рассмотреть заявление путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с представленной схемой. Полагает только при таком изложении резолютивной части решения, оно не будет противоречить п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: Ларионова С.Ш., представитель Ларионовой С.Ш.- Шульгина Е.С., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения, выслушав Ларионову С.Ш., поддержавшую доводы жалобы, представителя Ларионовой С.Ш. - Шульгину Е.С., поддержавшую доводы жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 22-ФЗ от 08.03.2015 года "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании п. 2 ст. 3 Федерального закона N 22-ФЗ от 08.03.2015 года "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В силу ст. 254 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела по существу) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела по существу) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГПК РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела по существу) суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.04.2015 года Ларионова С.Ш. обратилась с заявлением в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, в котором просила подготовить проект акта о выборе земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно представленной схемы расположения земельного участка п. Овинный г. Красноярска на кадастровой карте соответствующей территории примерной площадью 1228 кв.м.
В ответе от 29.05.2015 года Департамент отказал Ларионовой С.Ш. в удовлетворении заявления, так как общий порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, определенный ЗК РФ на территории города Красноярска не применяется, в связи с существующим перечнем граждан, имеющих льготу на внеочередное, первоочередное право на предоставление земельного участка в собственность или в аренду, в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, и до настоящего времени не реализовавших свое право. В связи с чем, предоставление земельных участков на территории г. Красноярка осуществляется исключительно льготным категориям граждан. Поскольку Ларионовой С.Ш. копии документов, подтверждающих право на первоочередное (внеочередное) предоставление земельного участка не представлены, правовые основания для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствуют.
Разрешая спор, с учетом установленных по делу обстоятельств, норм права подлежащих применению, суд первой инстанции обоснованно признал отказ изложенный в письме N Л-8490 от 29.05.2015 года Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в установлении границ земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный незаконным, в порядке восстановления нарушенного права заявителя возложил на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление.
При этом суд исходил из того, что положениями п. 8 ст. 39.15 и ст. 39.16 ЗК РФ в качестве основания для отказа не предусмотрено отсутствие у заявителя права на первоочередное (внеочередное) предоставление земельного участка, в связи с чем, обжалуемый отказ Департамента является незаконным, в нем приведены основания не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, суд первой инстанции не усмотрел оснований для возложения на Департамент обязанности в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный, обязал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление Ларионовой С.Ш. по состоянию на день его первоначальной подачи в соответствии с установленной законом процедурой.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в пользу Ларионовой С.Ш. суд правильно взыскал расходы на оплату государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", находит решение суда законным и обоснованным, судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, со стороны ДМИЗО не представлено доказательств, являющихся в силу положений ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Доводы жалобы о том, что суду следовало возложить на ДМИЗО обязанность на принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с представленной схемой, являются необоснованными, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска заявление Ларионовой С.Ш. по существу в порядке положений Земельного кодекса РФ рассмотрено не было, не был получен на обращение мотивированный и обоснованный ответ. В случае получения мотивированного отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на заявление об установлении границ земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир г. Красноярск п. Овинный, заявитель не лишен возможности обратиться в суд за защитой своих прав.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 07 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ларионовой С.Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.