Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Маркатюк Г.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Ахматьянова М.Д. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Администрации Туруханского района о признании права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами Крайнего Севера, признании решений незаконными, возложении обязанности по включению в список, предоставлению и выдачи государственного жилищного сертификата,
по апелляционной жалобе представителя Ахматьянова М.Д. Ефимовой О.Ф.,
на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 21 сентября 2015г., которым постановлено:
ФИО2, "дата" года рождения, в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Администрации Туруханского района Красноярского края о признании права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с момента постановки на учет с 29 декабря 1995 года в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, признании незаконными: распоряжения администрации Туруханского района Красноярского края от 30.10.2014 года N597-р об исключении Ахматьянова М.Д. из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по программам переселения из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказа Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 08.07.2014 года N82-4252/9 в предоставлении ФИО2 социальной выплаты, об обязании администрации Туруханского района Красноярского края включить Ахматьянова М.Д. в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по программам переселения из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 29.12.1995года, о возложении обязанности на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить в порядке очередности государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25.10.2002г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с даты постановки на учет с 29.12.1995 года, возложении на Администрацию Туруханского района Красноярского края обязанности выдать ФИО2 в порядке очередности государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с даты постановки на учет с 29.12.1995 года, отказать в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ахматьянов М.Д. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Администрации Туруханского района о признании права на получение жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами Крайнего Севера, признании решений незаконными, возложении обязанности по включению в список, предоставлению и выдачи государственного жилищного сертификата. Свои требования он мотивировал тем, что проживает в районах Крайнего Севера с 1978г., с 15 сентября 2006г. получает пенсию по старости. С 29 декабря 1995г. он включен в список на получение федеральной жилищной субсидии в связи с выездом за пределы района Крайнего Севера. Решением районной комиссии Администрации Туруханского района по решению вопросов переселения граждан за пределы района от 15 февраля 2008г. он был переведен из категории работающих граждан в категорию пенсионеров с 29 декабря 1995г. Приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 29 декабря 2009г. он поставлен на учет в качестве участника программы на получение социальной выплаты согласно Закону Красноярского края от 20 декабря 2007г. N4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы". 22 марта 2013г. он обратился в Администрацию Туруханского района с заявлением о выделении ему в 2014 году, как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством" по категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" государственного жилищного сертификата. 06 ноября 2014г. ему было направлено уведомление о том, что, в соответствии с письмом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 08 июля 2014г., распоряжением Администрации Туруханского района от 30 октября 2014г. он исключен из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по программам переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, т.к. в период зарегистрированного брака с Ахматьяновой Н.К. последняя 10 декабря 2007г. приобрела на праве собственности двухкомнатную квартиру по адресу: "адрес", а 11 апреля 2011г. произвела отчуждение данного жилого помещения. При этом указано, что квартира являлась совместной собственностью супругов, и поскольку раздел указанной квартиры не был произведен, в данном случае имеется факт намеренного ухудшения жилищных условий. С данным решением он не согласен, поскольку право собственности на данную квартиру он не приобрел. Фактические брачные отношения между ним и Ахматьяновой Н.К. были прекращены в 2006г. 10 декабря 2007г. Ахматьянова Н.К. на основании договора уступки прав требования от 31 марта 2007г. приобрела жилое помещение за счет денежных средств, полученных в дар от дочери. Таким образом, данное жилое помещение не может быть признано их совместным имуществом. В этой связи он просил суд признать за ним право на получение жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с момента постановки на учет с 29 декабря 1995г. в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; признать незаконными распоряжение Администрации Туруханского района от 30 октября 2014г. N597-р об исключении его из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по программам переселения из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказ Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 08 июля 2014г. N82-4252/9 в предоставлении ему социальной выплаты; обязать Администрацию Туруханского района включить его в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по программам переселения из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 29 декабря 1995г.; возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предоставить ему в порядке очередности государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25 октября 2002г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с даты постановки на учет с 29 декабря 1995г.; возложить обязанность на Администрацию Туруханского района Красноярского края выдать ему в порядке очередности государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ от 25 октября 2002г. "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с даты постановки на учет с 29 декабря 1995г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Ахматьянова М.Д. Ефимова О.Ф. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, не установление фактических обстоятельств по делу.
В судебное заседание Ахматьянов М.Д., представитель Администрации Туруханского района, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Ахматьянова М.Д. Ефимовой О.Ф., представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Епифанова И.О., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.1 Федерального Закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют, в том числе, инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее по тексту - Положение).
Пунктом 16 Положения установлено, что на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
Согласно п.20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п.21 Положения. К данным основаниям, в частности, относятся: выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений (п."в"); изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (п. "и").
Согласно п.22 Положения в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010г. N11-5580 "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края", социальные выплаты предоставляются гражданам, постоянно проживающим в районах отселения и выезжающим в другие районы Красноярского края, если они и члены их семей: не имеют жилых помещений за пределами районов отселения на праве собственности, а также не имеют иного права постоянного пользования жилыми помещениями за пределами районов отселения (проживания в жилых помещениях за пределами районов отселения); не получили безвозмездную помощь за счет средств бюджетов разных уровней либо за счет средств организаций в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Применительно к настоящему Закону членами семьи гражданина признаются: постоянно проживающие совместно с данным гражданином супруга (супруг), дети, родители гражданина, а также проживающие совместно с гражданином не менее трех лет другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные гражданином в качестве членов своей семьи, признанные в судебном порядке членами семьи гражданина. К несовершеннолетним в возрасте до трех лет требование об их проживании совместно с гражданином не менее трех лет не предъявляется.
Согласно п."г" ст.10 этого же Закона, гражданин исключается из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в случае приобретения гражданином и (или) членами его семьи после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, жилья за пределами районов отселения на праве собственности или на ином любом праве постоянного пользования жилыми помещениями (проживания в данных помещениях).
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ч.1 ст.33 СК РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
В соответствии со ст.34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Ахматьянов М.Д. с 28 декабря 1988г. проживает на территории Туруханского района, зарегистрирован по адресу: "адрес". "данные изъяты". С 29 декабря 1995г. Ахматьянов М.Д. состоит на учете на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) за счет средств федерального бюджета, включен в список очередников на получение федеральной жилищной субсидии в связи с выездом за пределы района Крайнего Севера, что подтверждается выпиской из протокола N1 жилищной комиссии Туруханского района от 31 декабря 1995г., с членами семьи. Решением районной комиссии Администрации Туруханского района по решению вопросов переселения граждан за пределы района от 15 февраля 2008г. Ахматьянов М.Д. переведен из категории работающих граждан в категорию пенсионеров с 29 декабря 1995г., что подтверждается выпиской из протокола N1 от 15 февраля 2008г. Приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 29 декабря 2009г. N298-0 истец поставлен на учет в качестве участника программы на получение жилищной социальной выплаты согласно Закону Красноярского края от 20 декабря 2007г. N4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010 годы", о чем в адрес последнего было направлено уведомление от 10 февраля 2010г.
22 марта 2013г. истец обратился в Администрацию Туруханского района с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата в 2014 году. Также 22 марта 2013г. он обратился с заявлением к исполняющему обязанности Главы Администрации Туруханского района с просьбой о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", как относящемуся к категории выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, состоящему в очереди с 29 декабря 1995г. в Администрации Туруханского района, учетное дело N4.
04 апреля 2014г. он обратился в Администрацию Туруханского района с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Красноярского края, сведения о составе семьи и наличии жилых помещений на праве собственности и занимаемым по договорам социального найма отсутствуют, дав согласие на обработку его персональных данных. В разделе 3 заявления он указал, что на основании соглашения о разделе имущества (квартира) от 26 июля 2013г. произвел отчуждение принадлежащей ему на праве собственности квартиры по адресу: "адрес". При этом им дано обязательство о выполнении условий участия в подпрограмме, с которыми истец был ознакомлен, что подтвердил своей подписью.
Из материалов дела также видно, что истец с 06 июня 1981г. состоял в зарегистрированном браке с Ахматьяновой (Бурминовой) Н.К., брак прекращен 25 декабря 2012г. на основании совместного заявления супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, от 23 ноября 2012г., о чем составлена запись акта о расторжении брака N95.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24 апреля 2014г. в период с 01 января 1999г. по 17 апреля 2014г. истцу принадлежала на праве общей совместной собственности с супругой квартира по адресу: "адрес" на основании договора передачи муниципального жилого помещения (квартиры) в собственность граждан от 23 ноября 2009г., дата государственной регистрации прекращения права - 06 августа 2013г.; Ахматьяновой Н.К. принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: квартира по адресу: "адрес" кв.м., дата регистрации права - 10 декабря 2007г., на основании договора уступки права требования от 31 марта 2007г., акта приема-передачи от 18 октября 2007г., дата государственной регистрации прекращения права - 11 апреля 2011г.; квартира по адресу: "адрес", с 04 декабря 2009г. на основании договора передачи муниципального жилого помещения (квартиры) в собственность граждан от 23 ноября 2009г., дата государственной регистрации прекращения права - 06 августа 2013г.; квартира по адресу: "адрес", с 06 августа 2013г. на основании договора передачи муниципального жилого помещения (квартиры) в собственность граждан от 23 ноября 2009г., соглашения о разделе имущества (квартиры) от 26 июля 2013г.
Из выписки из домовой книги следует, что на регистрационном учете по адресу: "адрес" состоит Ахматьянов М.Д. с 28 декабря 1988г., собственником квартиры на основании свидетельства о государственной регистрации права от 06 августа 2013г. N является Ахматьянова Н.К. Истец проживает один по договору коммерческого найма жилого помещения, заключенного между ним и Ахматьяновой Н.К. 08 августа 2013г., состав семьи не имеет. Стоимость указанной квартиры согласно заключению об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости от 04 апреля 2014г. ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Туруханское отделение, на дату 06 октября 2013г. составляет "данные изъяты".
По данным ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Туруханское отделение за Ахматьяновым М.Д. по состоянию с апреля 1995г. по июль 2000г. объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве на территории Туруханского района не зарегистрированы. По сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю от 04 июня 2015г. за Ахматьяновым М.Д. право собственности, иные вещные права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 08 июля 2014г. N82-4252/9 видно, что учетное дело Ахматьянова М.Д. возвращено в связи с тем, что последний с 06 июня 1981г. по 25 декабря 2012г. состоял в браке с Ахматьяновой Н.К., которая в период с 10 декабря 2007г. по 11 апреля 2011г. владела на праве собственности квартирой по адресу: "адрес", в связи с чем Ахматьянов М.Д. с 10 декабря 2007г. обладал на праве совместной собственности указанной квартирой, и на основании п.п."и" п.21 Положения подлежал снятию с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат. Ахматьянов М.Д. имел право на выдел доли в квартире, но раздел квартиры им не был произведен, в данном случае присутствует факт намеренного ухудшения жилищных условий и применению подлежит ст.53 ЖК РФ по аналогии. Ахматьянов М.Д., отказавшись от раздела квартиры, ухудшил свои жилищные условия и в настоящее время не имеет права на получение социальной выплаты, предусмотренной законом.
09 октября 2014г. районной комиссией Администрации Туруханского района по решению вопросов переселения граждан за пределы района принято решение о снятии Ахматьянова М.Д. с учета из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на основании п.п."и" п.21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002г. N879 "Об утверждений Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с приобретением жилья после включения в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, за пределами районов отделения на праве собственности или на ином любом праве постоянного пользования, о чем в адрес истца было направлено уведомление от 06 ноября 2014г. N01-13/5531.
Истец, не согласившись с этими решениями, обратился в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к правомерному выводу о том, что решение районной комиссии Администрации Туруханского района по решению вопросов переселения граждан за пределы района от 09 октября 2014г. об исключении истца из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является законным и обоснованным, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, является отсутствие жилых помещений у него и (или) членов его семьи за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, тогда как материалами дела подтверждено, что супруга истца в 2007г. приобрела на праве собственности жилое помещение в г.Красноярске, т.е. за пределами района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и сохраняла это право до 2011г. В связи с приобретением в собственность указанной квартиры за пределами районов Крайнего Севера, которая в силу ст.34 СК РФ является общим имуществом супругов, их семья не нуждалась в приобретении жилья за пределами районов Крайнего Севера с использованием социальной выплаты.
Таким образом, истец, утратив право на получение социальной выплаты в 2007 году, своевременно не уведомил Администрацию Туруханского района об изменении условий, в результате которых прекратились основания для признания его нуждающимся в переселении, неправомерно продолжал состоять на учете нуждающихся граждан в предоставлении социальной выплаты.
В этой связи Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, принимая решение об отказе истцу в предоставлении социальной выплаты и выдаче государственного жилищного сертификата, обоснованно приняло во внимание то обстоятельство, что супруга истца, Ахматьянова Н.К., имела в собственности квартиру по адресу: "адрес", государственная регистрация прекращения права на которую произведена 11 апреля 2011г.
Решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, содержащееся в письме от 08 июля 2014г. N82-4552/9, об отказе Ахматьянову М.Д. в выдаче сертификата принято в соответствии с нормами вышеприведенных норм Федерального закона от 25 октября 2002г. N125-ФЗ, Закона Красноярского края от 21 декабря 2010г. N11-5580, Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и Административного регламента предоставления Министерством строительства и архитектуры Красноярского края государственной услуги, утвержденного приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 27 марта 2013г., в пределах его полномочий и не нарушает права либо свободы Ахматьянова М.Д.
Суд, на основании совокупности представленных доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, учитывая характер и назначение указанной социальной выплаты, выделяемой в целях решения проблемы переселения и приобретения жилого помещения по новому месту жительства, а также учитывая то, что приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет безусловную утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение социальных выплат, пришел к правомерному выводу об отсутствии законных оснований для возложения на Администрацию Туруханского района обязанности восстановить истца на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также для возложения на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Администрацию Туруханского района Красноярского края обязанности предоставить ему в порядке очередности государственный жилищный сертификат на приобретение жилья с даты постановки на учет - 29 декабря 1995г.
Доводы стороны истца о том, что он с Ахматьяновой Н.К. в брачных отношениях не состоит с 2006г., что квартира по адресу: "адрес", была приобретена Ахматьяновой Н.К. на денежные средства от дочери, Ахматьяновой М.М., на основании заключенного между ними договора дарения денежных средств в сумме 1 "данные изъяты". от 28 марта 2007г., которые Ахматьяновой М.М. были получены вследствие продажи по договору от 09 марта 2007г. за "данные изъяты". принадлежащей ей на праве собственности однокомнатной квартиры по адресу: "адрес", подтвержденные показаниями допрошенной в качестве свидетеля Ахматьяновой М.М., в связи с чем указанная квартира не может быть признана совместным имуществом супругов Ахматьяновых, судом исследовались и правомерно не были приняты во внимание как необоснованные, т.к. объективных доказательств, подтверждающих фактическое прекращение брачных отношений и ведение совместного хозяйства в 2006г. истец суду не представил, Кроме того, указанная квартира приобретена Ахматьяновой Н.К. по возмездной сделке, доказательств, подтверждающих, что на 31 марта 2007г. никто из супругов Ахматьяновых не обладал денежными средствами для покупки этой квартиры, суду не представлено. Также суд правильно указал в решении, что отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие, что средства, полученные Ахматьяновой Н.К. по договору дарения, были направлены ею на приобретение этого жилого помещения, поскольку договор дарения денег заключен 28 марта 2007г., а договор уступки прав и расписка продавца квартиры по "адрес" ФИО12 датированы 31 марта 2007г. Кроме этого, из показаний свидетеля Ахматьяновой М.М. следует, что истцу не было известно о сделки дарения денежных средств и он заявлял о своих правах на указанную квартиру в г.Красноярске и давал свое согласие на ее отчуждение в 2011г.
При таких обстоятельствах суд, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, пришел к правильному выводу о том, что приобретенное жилое помещение, в силу ст.34 СК РФ, является совместно нажитым имуществом супругов Ахматьяновых в браке, и после приобретения указанной квартиры у истца отпали основания для сохранения за ним права состоять на учете нуждающихся в переселении.
Материалами дела подтверждено и судом правильно установлено, что оспариваемые истцом решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Администрации Туруханского района приняты в пределах полномочий указанных органов, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не уполномочено собирать и оценивать какую-либо информацию о средствах, на которые были приобретены жилые помещения гражданами или членами их семьи, что основания возникновения спорного недвижимого имущества значения для принятия оспариваемых решений не имеют, поскольку приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет безусловную утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение социальных выплат.
Также суд, исследовав доводы стороны истца о том, что на сегодняшний день он имеет право на включение в программу по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должен быть поставлен на учет и включен в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат, правомерно их отклонил, поскольку право собственности на квартиру по адресу: "адрес" было прекращено 11 апреля 2011г., в связи с чем право у истца на постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в соответствии со ст.53 ЖК РФ, в настоящее время не возникло.
При вышеизложенных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы, поскольку в них не приведено доказательств, опровергающих выводы суда, и обстоятельств, которые не были исследованы судом и которые могли бы повлиять на принятое решение. Доводы жалобы основаны на неверном толковании и применении норм материального права, фактически направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется.
При разрешении настоящего спора суд правильно применил нормы материального права, правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела и дал надлежащую оценку всем представленным сторонами доказательствам, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом также не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 21 сентября 2015г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ахматьянова М.Д. Ефимовой О.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.