Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Крятова А.Н., Андриишина Д.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.И.,
при секретаре Юхновской Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Крятова А.Н.
административное дело N 33а-13036/2015 по заявлению федерального казенного учреждения "Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" об оспаривании представления прокурора.
по апелляционной жалобе начальника ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю Мисюры А.В.
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 31 августа 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований федерального казенного учреждения "Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" об оспаривании представления прокурора - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления прокурора.
Требования мотивированы тем, в отношении заявителя Минусинским межрайонным прокурором вынесено представление об устранении выявленных нарушений при привлечении к дисциплинарной ответственности осужденного Зверева О.Н. Постановление начальника ФКУ "Тюрьма ГУ ФСИН по Красноярскому краю" от 07 мая 2015 года о привлечении осужденного Зверева О.Н. к дисциплинарной ответственности вынесено в соответствии с действующим законодательством. С выводами прокурора о том, что дисциплинарное взыскание к осужденному Звереву О.Н. применено с нарушением требований ст. 115 УИК, заявитель не согласен.
Просило представление Минусинского межрайонного прокурора от 21 июля 2015 года об устранении выявленных нарушений - отменить.
Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе начальник ФКУ Тюрьма ГУФСИН по Красноярскому краю Мисюра А.В. просит об отмене решения, приводя доводы, аналогичные содержанию заявления. Указывает на ошибочность выводов суда о том, что представление не нарушает права и законные интересы заявителя.
В силу ч. 5 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе; в связи с чем неявка кого-либо их них не может служить препятствием к рассмотрению дела.
Проверив материалы дела и решение суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст.308 КАС РФ, заслушав мнение прокурора Андреева А.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п.1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 данного Федерального закона (п.3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме ( п. 1 ст. 24).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 33 названного Федерального закона при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе, в частности отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, постановлением начальника ФКУ "Тюрьма ГУ ФСИН по Красноярскому краю" от 07 мая 2015 года осужденный Зверев О.Н. водворен в ШИЗО на 15 суток за то, что 06 мая 2015 года в 14 часов 31 минуту в комнате для встреч с адвокатом сборного отделения ФКУ Тюрьма он осуществлял передачу почтовой корреспонденции адвокату Тирских В.В. минуя администрацию исправительного учреждения.
При проведении проверки Минусинской межрайонной прокуратуры исполнения поднадзорными исправительными учреждениями законодательства о применении к осужденным, подозреваемым и обвиняемым мер поощрения и взыскания было установлено, что при привлечении осужденного Зверева О.Н. к дисциплинарной ответственности факт получения им не легальной переписки не установлен, передаваемый документ администрацией ФКУ Тюрьма не изъят и не изучен; по результатам проверки постановлением Минусинского межрайонного прокурора от 21 июля 2015 года постановление начальника ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю от 07 мая 2015 года о наложении на осужденного Зверева О.Н. дисциплинарного взыскания в виде водворения в ШИЗО на 15 суток отменено.
Указанное постановление Минусинского межрайонного прокурора в установленном законом порядке не соответствующим закону не признано.
21 июля 2015 года Минусинским межрайонным прокурором в адрес начальника ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю внесено представление об устранении выявленных нарушений, допущенных при привлечении к дисциплинарной ответственности осужденного Зверева О.Н. в виде водворения в штрафной изолятор, а также прекращения его свидания с защитником, в котором прокурор потребовал рассмотреть представление, принять меры к устранению нарушений действующего законодательства, по выявленным нарушениям привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, принять меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое представление внесено в соответствии с законом и в пределах полномочий прокурора при установлении им факта отмены дисциплинарного взыскания, наложенного на осужденного и прекращения администрацией исправительного учреждения свидания осужденного с защитником без их волеизъявления на это; нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено. Правовые основания для удовлетворения заявленных требований, отсутствуют.
С данным выводом суда судебная коллегия соглашается, поскольку он основан на нормах действующего законодательства. Нарушений прав и свобод заявителя фактом вынесения прокурором представления судом установлено не было.
Апелляционная жалоба доводов, связанных с отсутствием у прокурора полномочий на вынесение представлений, не содержит. Внося представление, прокурор действует в рамках предоставленных ему полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, и самостоятельно решает вопрос о необходимости в каждом конкретном случае внесения такого акта прокурорского реагирования, как представление.
Несогласие заявителя с требованиями прокурора по существу, само по себе в качестве основания для признания представления незаконным рассматриваться не может. В заявлении и апелляционной жалобе не приведено основанных на положениях законодательства аргументов в обоснование данной позиции. Факт того, что нелегальная переписка не была изъята, а также свидание осужденного с защитником было прекращено помимо их воли, заявитель не оспаривал.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда о том, что представление не нарушает права и законные интересы заявителя, судебная коллегия также отклоняет, так как нарушающим может признаваться только противозаконное поведение субъекта правоприменительной деятельности, тогда как прокурор отменил постановление о привлечении осужденного к административной ответственности в рамках предоставленных ему полномочий и указал на недопустимость произвольного прекращения свидания осужденного с защитником, которые происходят без ограничений.
На основании изложенного, судебная коллегия считает обжалуемое решение законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минусинского городского суда Красноярского края от 31 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ФКУ Тюрьма ГУФСИН по Красноярскому краю Мисюры А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.