Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Мирончика И.С., Полынцева С.Н.,
при секретаре Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по заявлению Баган ФИО9 об оспаривании решения призывной комиссии, действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе,
по апелляционной жалобе Баган Д.С.,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 20 августа 2015 года, которым постановлено:
"Заявление Баган ФИО10 об оспаривании решения призывной комиссии Советского района г. Красноярска от 21.05.2015 г. о призыве Баган Д.С. на военную службу, действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности Баган Д.С. к военной службе, - оставить без удовлетворения".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Баган Д.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии от 21.05.2015 года, действий отдела Военного комиссариата по Советскому и Центральному районам г. Красноярска Красноярского края по вынесению заключения о категории годности заявителя к военной службе.
Требования мотивировал тем, что оспариваемое решение, а также указанные действия отдела военного комиссариата были совершены в нарушение норм действующего законодательства, в результате чего, на заявителя была незаконно возложена обязанность прохождения военной службы. В нарушение пункта 8 Указа Президента РФ от 07 декабря 2012 года N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах", согласно которому военные комиссариаты субъектов РФ не имеют филиалов и представительств, военным комиссариатом Красноярского края не были внесены изменения в ЕГРЮЛ с целью исключения сведений о филиалах, к которым относится отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска. В этой связи заявитель полагает, что деятельность отдела военного комиссариата противоречит действующему законодательству и является незаконной, а потому решение призывной комиссии о его призыве на военную службу, а также действия отдела по вынесению заключения о категории годности к военной службе, были совершены в нарушение норм действующего законодательства.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Баган Д.С. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства. Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Просит вынести новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
Представителем отдела военного комиссариата КК по Советскому и Центральному районам г. Красноярска поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края", представитель Отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, представитель призывной комиссии Советского района г. Красноярска Темеров Н.А., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения, выслушав представителя ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края", представителя Отдела военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, представителя призывной комиссии Советского района г. Красноярска - Темерова Н.А., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и 01 октября по 31 декабря.
В соответствии с п.п. 4, 9 Положения "О военных комиссариатах", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 года N 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Основными задачами военных комиссариатов являются организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования (подп. 20 п.17 Положения); проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе; иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (подп. 21 п.17 Положения).
Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы; призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 1), на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно п. 7 ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В силу статьи 5.1 приведенного выше ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Баган Д.С., "дата" г.р., решением призывной комиссии от 21.05.2015 года призван на военную службу.
Решением призывной комиссии от 14.07.2015 года N N указанное решение было отменено как нереализованное в ходе текущего призыва в связи с обращением в суд.
При этом заявитель прошел медицинское освидетельствование, сдал необходимые анализы, был осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключений врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении заявителю категории годности к военной службе "Б-4".
Призывная комиссия Советского района города Красноярска была организована в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 марта 2015 года N 140-рг "Об организации призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле - июле 2015 года", которым утвержден состав комиссии согласно приложению N2. Сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо отсутствии у членов призывной комиссии права на участие в комиссии и дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы суду не представлено.
Военный комиссариат Красноярского края является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с п. 4 Положения "О военных комиссариатах", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 года N 1609.
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска является обособленным подразделением военного комиссариата Красноярского края, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно исходил из того, что Отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска филиалом или представительством Военного комиссариата по Красноярскому краю не является, его деятельность организована в соответствии с действующим законодательством, решение о призыве заявителя на военную службу и заключение о его годности к военной службе принято призывной комиссией в рамках установленных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Кроме того, обжалуемое решение, было принято призывной комиссией после определения категории годности заявителя к военной службе на основании медицинского освидетельствования заявителя, проведенного в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, в пределах компетенции призывной комиссии, права заявителя нарушены не были.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Отдел военного комиссариата Красноярского края по Советскому и Центральному районам г. Красноярска фактически является филиалом Военного комиссариата по Красноярскому краю, в связи с указанием на это в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, были предметом исследования суда первой инстанции и не нашли объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены решения суда.
Суд первой инстанции верно установил, что структурное подразделение Военного комиссариата по Красноярскому краю по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, в силу требований Налогового кодекса РФ (ст.11), зарегистрировано в качестве обособленного подразделения в налоговом органе по месту нахождения, филиалом Военного комиссариата по Красноярскому краю по смыслу ст. 55 ГК РФ не является.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно им отклонены. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые бы являлись основанием к отмене решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 20 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Багана ФИО11 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.