Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Латышева С.Г. на постановление судьи Абанского районного суда Красноярского края от 05 ноября 2015г. по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Латышева С.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ИП) Латышев С.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Как установлено постановлением, 22 октября 2015г. в 12.00 часов в магазине по адресу: д.Вознесенка Абанского района Красноярского края ул. "адрес" Территориальным отделом в г. Канске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ходе внеплановой выездной проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- в нарушение п.5, абз.5 п.32 "Правил продажи отдельных видов товаров"
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N55; п.8.24, п.14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в магазине на торговых витринах, на которых осуществляется реализация пищевых продуктов, не осуществляется контроль за хранением пищевых продуктов (отсутствуют необходимые
условия, для соблюдения температурных и влажностных условий хранения), отсутствуют термометры, психрометр, что не позволяет соблюдать условия хранения продуктов, установленные заводом изготовителем, не обеспечивает право потребителя (покупателя) на приобретения товара (продуктов) надлежащего качества;
- в магазине не предусмотрены (отсутствуют) отдельные фасовочные для разных пищевых продуктов, оборудованные двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук, при этом осуществляется расфасовка разных групп пищевых продуктов, в том числе риса, макаронных изделий, гречки, что нарушает п.6 "Правил продажи отдельных видов товаров" ; п.п.1.3, 5.3, 5.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемические требование к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов";
- в нарушение требований п.п.7.8,14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно эпидемиологические требования к организации торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов" в торговом зале магазина недостаточно стеллажей и подтоварников, часть пищевых продуктов (природная минеральная вода Хан- Куль дата изготовления 02 августа 2015 года, объём 1 литр, изготовитель ОАО "АЯН" Хакасия) хранится непосредственно на полу;
- в магазине осуществляется оборот (реализация, хранение) пищевых продуктов (продукты находятся на выставочных витринах с оформленными ценниками), с истекшим сроком годности, а именно: сметанный продукт с заменителем молочного жира "Альпийская
коровка", массовая доля жира 20,0 %, масса 500 грамм, изготовитель: ЗАО "Озерецкий молочный комбинат", Московская область, дата изготовления 20 августа 2015 года, срок годности до 19 сентября 2015 года, по цене 62 рубля за упаковку, на остатке 1 упаковка, что нарушает п.24 "Правил продажи отдельных видов товаров", п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов";
- у продавца Фартучной В.Л. и у индивидуального предпринимателя Латышева С.Г. отсутствует (не представлена) личная медицинская книжка, нарушены п.п.13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-0 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; п.8.1 СП 3.1/3.2.1379-03 "Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно- эпидемиологические правила";
- не представлена по первому требованию, сопроводительная документация (качественные удостоверения, сертификаты соответствия) на пищевые продукты, предложенные к реализации на витринах в торговом зале с оформленными ценниками в нарушение п.п.12,33 "Правил продажи отдельных видов товаров", п.п.7.1 8.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п.п.1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.1 СП 1.1.2193-07 "Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01", п.3.4.6 СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", п.4.4 СП 3.1/3.2.1379-03 " Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней";
- в хозяйственной зоне магазина не предусмотрены раздельные контейнерами с крышками для сбора мусора и пищевых отходов, не оборудована площадка с твердым покрытием, размеры которой превышают площадь контейнеров на 1 м во все стороны, фактически установлены металлические ёмкости объёмом 30-40 литров для сбора бытовых отходов, у центрального входа в магазин, что является нарушением требований п.2.7 СП 2.3.6.1066-0101 "Санитарно - эпидемические требование к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п.3.3 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации"; п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинфекционных мероприятий против синантропных членистоногих"; п.6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п.п.5,6, 12,24, абз.5п.32,33 "Правил продажи отдельных видов товаров", п.2 ст.3, п.1 ст.20,п.1 ст.22, ст.23 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов"; ст.11,п.5 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ " О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, Латышев С.Г. просит постановление отменить, указывая, что не был предварительно уведомлен о проведении проверки, копия акта проверки ему непосредственно после обследования магазина не была вручена, он получил её лишь 02 ноября 2015 года, причем а акте отмечено, что проверка была внеплановой документарной, что противоречит распоряжению о ее проведении, в акте не отражена его позиция по существу проверки, его права нарушены, результаты проверки являются недопустимыми доказательствами.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Саленко С.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, Латышев С.Г. при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении Латышева С.Г. является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Установленные постановлением обстоятельства нарушения Латышевым С.Г. при эксплуатации магазина, находящегося в Красноярском крае, Абанский район, дер. Вознесенка, "адрес" положений санитарно-эпидемиологического законодательства в жалобе не оспариваются и подтверждаются совокупностью материалов дела, в том числе : протоколом об административном правонарушении, в котором отражены результаты проверки магазина (л.д. 4-7), протоколом осмотра помещения магазина от 22 октября 2015 г. (л.д. 16-18), фотоматериалами (л.д. 20-25) и иными.
Действия Латышева С.Г. по ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы верно.
При этом несостоятельны доводы Латышева С.Г. о недопустимости результатов проверки, проводившейся в отношении него Территориальным отделом в г. Канске Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Подпунктом "в" п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определено, что одним из оснований проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Согласно распоряжению о проведении проверки от 21 октября 2015 г., целью ее является защита прав потребителей в связи с поступившим обращением гражданина о нарушении законодательства (п.5).
Как следует из содержания ч.16 ст. 10 названного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В данном случае в отношении ИП Латышева С.Г. проводилась внеплановая выездная проверка по основанию указанному в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, следовательно предварительное уведомление индивидуального предпринимателя о проверке не являлось обязательным.
В то же время, как это видно, права ИП Латышева С.Г. были соблюдены, его участие в проверочных мероприятиях было обеспечено, о чем в протоколе осмотра магазина имеется соответствующая отметка (л.д. 16-18).
Акт проверки составлен на основании ее материалов 02 ноября 2015 года, в пределах установленных сроков проведения проверки ( с 22 октября 2015 года по 19 ноября 2015 года согласно распоряжению), копия акта ИП Латышевым С.Г. была получена, что им не отрицается.
Каких-либо существенных нарушений требований закона к содержанию указанного акта, к порядку проведения проверки индивидуального предпринимателя не установлено. В этой связи основания полагать результаты проверки недопустимыми либо недостоверными доказательствами отсутствуют.
Учитывая, что выявленные нарушения могут создают непосредственную угрозу заболевания людей, и как следствие, создают угрозу их здоровью, суд правомерно назначил Латышеву С.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, предусмотренный санкцией статьи, надлежаще мотивировав данное решение.
Достаточных оснований для снижения срока наказания не усматривается.
Как установлено ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Таким образом, в том случае, если выявленные в ходе проверки нарушения устранены, Латышев С.Г. вправе обратиться в суд, вынесший постановление по делу, с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания, которое подлежит рассмотрению в соответствии с положениями ст. 31.8 КоАП РФ. В порядке, регламентированном положениями ст. 31.8 КоАП РФ могут быть разрешены также и конкретные вопросы, касающиеся способа и порядка исполнения административного наказания.
Оснований для отмены или изменения постановления суда не усматривается, в том числе и по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Абанского районного суда Красноярского края от 05 ноября 2015г. по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Латышева С.Г. оставить без изменения, жалобу Латышева С.Г. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.