Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу главы г. Артемовска Курагинского района Красноярского края Мосягиной Е.Н. на решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 26 октября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Курагинский" от 28 августа 2015 г. администрация г. Артемовска Курагинского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Согласно постановлению, 30 июля 2015 года при осмотре места дорожно-транспортного происшествия, а также при надзоре за дорожным движением на "адрес" г. Артемовская выявлено следующее:
на 1 км. + 35 м. отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" Приложения N 1 к ПДД РФ, нарушен п. 4.1.1. "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п. 5.3.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
с 0 км. по 1 км.+ 295 м. отсутствует линия разметки 1.2 Приложения N 2 к ПДД РФ (краевая линия), чем нарушены п.6, 6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004;
на дорожном знаке 2.4 "Уступите дорогу" Приложения N 1 к ПДД РФ отсутствует флуоресцентная пленка, нарушен п. 4.1.2. ГОСТ Р 50597-93;
обочина занижена по отношению к краю проезжей части дороги более чем на 4 см. (на 8 см), нарушен п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93;
с 0 км. по 1 км.+ 295 м. отсутствует тротуар с правой стороны дороги, отсутствует уличное освещение, нарушены п. 4.5.1.1, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 26 октября 2015 г. постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии со статьями 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, глава г. Артемовска Курагинского района Красноярского края М. просит решение суда изменить, указывая, что назначенное наказание излишне сурово, штраф возможно было установить ниже низшего предела санкции статьи, суд не учел финансовое положение администрации, то обстоятельство, что расходы на штраф не заложены в бюджет на 2015 год.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края и решение судьи подлежат изменению по следующим основаниям:
Перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений в жалобе не оспариваются и подтверждаются актами выявления недостатков в содержании дорог от 30 июля 2015 года с прилагаемыми фотографиями и иными материалами дела.
Все доказательства, положенные в основу постановления административного органа и судебного решения отвечают принципу допустимости.
Как это установлено ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьей 12 данного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6, 7 и 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как установлено п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении имели место, они допущены на дороге местного значения в границах населенного пункта надлежащее содержание дорог в котором в соответствии с законом входит в непосредственные обязанности администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края, последняя обоснованно привлечена к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
В то же время, как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.
В соответствии с ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ, дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.
Как показывает изучение дела, в протоколе об административном правонарушении от 18 августа 2015 года при описании правонарушения отсутствует указание на нарушение администрацией г.Артемовска Курагинского района Красноярского края п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", выразившееся в том, что с 0 км. по 1 км.+ 295 м. ул. Ольховская г. Артемовска не имеется уличного освещения. В этой связи вменение юридическому лицу данного нарушения в постановлении по делу об административном правонарушении нельзя признать обоснованным, указание на него из постановления в отношении администрации г.Артемовска Курагинского района Красноярского края следует исключить, а из решения суда исключить указание об оставлении постановления без изменения.
Кроме того, в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, частичное устранение администрацией г.Артемовска Курагинского района Красноярского края выявленных нарушений, то обстоятельство, что администрация имеет ограниченное финансирование в связи с чем наложение административного штрафа в минимальном размере, определенном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ может существенно ограничить ее права, полагаю возможным снизить юридическому лицу размер административного штрафа до половины его минимального размера установленного санкцией статьи, то есть до 150 000 рублей.
В остальном постановление и решение суда изменению не подлежат.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 26 октября 2015 г. и постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Курагинский" от 28 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края изменить:
исключить из постановления от 28 августа 2015 г. указание на нарушение администрацией г. Артемовска Курагинского района Красноярского края п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", выразившееся в том, что с 0 км. по 1 км.+ 295 м. ул. Ольховская г. Артемовска не имеется уличного освещения;
снизить размер административного штрафа, назначенного администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края по ст. 12.34 КоАП РФ до 150 000 рублей;
исключить из решения суда указание об оставлении постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Артемовска Курагинского района Красноярского края без изменения.
В остальном постановление и решение оставить без изменения, жалобу М. без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.