Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Покаташкина А.В. на решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Покаташкина А.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Уярский" от 30 сентября 2015 года механик Манского РЭС ПО ЮВЭС филиала ПАО "МРСК Сибири" Покаташкин А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Как установлено постановлением, правонарушение совершено 25 сентября 2015 года, Покаташкиным А.В. выпушен на линию автомобиль ГАЗ САЗ 33511 гос. регистрационный знак N принадлежащий ПАО "МРСК Сибири", который не был оборудован тахографом.
Решением судьи Манского районного суда Красноярского края от 23 ноября 2015 года постановление по делу в отношении Покаташкина А.В. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ Покаташкин А.В. просит отменить принятое по делу судебное решение, указывая, что установка тахографа на автомобиле не являлась обязательной на основании положений приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", поскольку ПАО "МРСК Сибири" в силу своей деятельности в сфере электроэнергетики относится к организациям коммунального хозяйства, следовательно автомобиль является транспортным средствам для коммунального хозяйства.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Покаташкина А.В. и решение суда являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13 февраля 2013г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
В приложении N 2 к указанному приказу определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. В частности, к таким транспортными средствам относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).
Автомобиль ГАЗ САЗ 33511 гос. регистрационный знак "адрес" имеет разрешенную максимальную массу 5 770 кг., конструктивно предназначен для перевозки грузов (грузовой самосвал), следовательно он должен быть оборудован тахографом.
Доводы рассматриваемой жалобы о том, что наличие тахографа на транспортном средстве не является обязательным, были предметом проверки при рассмотрении дела судьей Манского районного суда Красноярского края и обоснованно признаны несостоятельными.
Действительно, согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации 13 февраля 2013г. N 36 не подлежат оснащению тахографами транспортные средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Однако оснований полагать, что указанный в постановлении автомобиль ПАО "МРСК Сибири" относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства не имеется.
Перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования в коммунальном хозяйстве содержится в разделе 48000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301.
Помимо этого, перечень специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог предусмотрен "ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст).
Грузовой автомобиль (самосвал) ГАЗ САЗ 33511 предназначенный для транспортировки любых грузов включен в разделе 45000 ОК 005-93 под кодом 45 1152, как автомобиль самосвал полной массой более 3,5 т., но не более 12 т. Данное транспортное средства специально не предназначено для использования в качестве автомобиля коммунального хозяйства, может быть использовано для перевозки любых грузов. Принадлежность автомобиля ПАО "МРСК Сибири", осуществляющему деятельность в области энергетики, не является безусловным критерием того, что он относится к транспортным средствам коммунального хозяйства. Доводы жалобы в этой части несостоятельны.
Тот факт, что в момент остановки транспортного средства на нем отсутствовал тахограф, в жалобе не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Покаташкин А.В., исходя из круга полномочий, определенных его должностной инструкцией, является должностным лицом (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
В этой связи Покаташкин А.В., осуществивший 25 сентября 2015 года выпуск автомобиля на линию, обоснованно привлечен к административной ответственности, действия его правильно квалифицированы по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ.
Вина Покаташкина А.В. в правонарушении полностью доказана, содержащиеся в постановлении по делу и судебном решении выводы соответствуют материалам дела.
Наказание Покаташкину А.В. определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией статьи и снижению не подлежит.
Судьей дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ- полно, всесторонне и объективно, судебное решение отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ, мотивировано, всем представленным доказательствам судом дана верная оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Манского районного суда Красноярского края от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Покаташкина А.В. оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.